Найти тему
Elena Melnik Studio

5 ошибок при запуске бренда или продукта

Оглавление

Страх нового может сдерживать наше желание запустить свой бизнес. Мы расскажем об ошибках в маркетинге, которые не очевидны на «старте», но очень скоро воплощают страхи начинающих бизнесменов в жизнь.

Мы часто видим недоработки в маркетинге, из-за которых осложняется вывод на рынок нового продукта или бренда. Конечно, универсального решения здесь не существует. Но можно предостеречь себя от «детских» ошибок, на которые можно не обратить должного внимания вначале.

Например, нейминг, проверка патентов, анализ рынка и конкурентов, несоответствие продукта ценностям аудитории и непродуманная упаковка. Эти вещи могут показаться само собой разумеющимися на старте, или решаться уже в процессе запуска.

Но если решать эти задачи «по мере поступления», без предварительной подготовки, то вероятность того, что придется начинать «всё сначала» резко возрастает.

ПЕРВАЯ ОШИБКА ― РАЗРАБОТКА СЛОЖНОГО НЕЙМА

-2

Будущему потребителю или клиенту удобнее, если через название он сразу поймёт, что может получить. Поэтому задача названия помочь ему сориентироваться в море товаров и брендов и не вызвать негативных ассоциаций. Вот несколько типичных ошибок в названии:

Пример названия - Ошибка

ГАУ ДПО «ИПК-РМЦПК» - канцеляриты и аббревиатуры в названии

Юридическое агентство «Право силы» - негативные ассоциации в профильной деятельности

Торт «Захер» - не учитывается значение названия при переводе на русский

Центр детского развития «Богатырь» - избыточное сужение содержания услуги для целевой аудитории

Возможное решение

оцените название своего продукта или бренда не только с точки зрения узнаваемости или креативности, но и его функциональности. Насколько оно понятно для аудитории, соответствует заявленной сфере деятельности и местному «культурному коду».

ВТОРАЯ ОШИБКА ― ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРОВЕРКОЙ НА УНИКАЛЬНОСТЬ

-3

На старте всегда много забот, и мы стараемся экономить ресурсы на том, что не очевидно. Например, мы придумали классное название, логотип и айдентику. Но является ли они уникальными? Не использовали ли их другие? Чтобы избежать в дальнейшем обвинений в плагиате или конфликтов следует проверить имена и элементы фирменного стиля на уникальность.

Тоже самое касается и выводимых на рынок продуктов. В этом случае мы будем проверять зарегистрированные товарные знаки. Сложность заключается в том, что проверка этих сведений по «открытым источникам» может не выявить соответствий, но это не значит, что их нет в действительности и разбираться придётся уже в суде.

Возможное решение

Заранее провести необходимые проверки по официальным госреестрам (например, Роспатента). Не забывайте, что вы сами можете защитить свою уникальность через регистрацию товарного знака.

ТРЕТЬЯ ОШИБКА ― НЕПРОРАБОТАННЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

-4

Анализ конкурентов позволяет быстрее пройти путь, который преодолели другие компании и не совершить тех же ошибок. Выберите несколько компаний из вашей сферы. Посмотрите, как они презентуют свои товары в оффлайн или онлайн магазинах, как рассказывают о себе, какие ключевые слова используют в своих текстах, изучите комментарии потребителей.

Такой анализ можно провести самостоятельно через поисковые запросы в интернете. Посмотрите кто из конкурентов первым выходит в выдаче, кто активно рекламируется в социальных сетях, какие отзывы о них оставляют.

Возможное решение

Выберите 5-7 параметров для анализа конкурентов. Например, на каких свойствах продукта делается акцент, какова его стоимость, в чём его уникальное торговое предложение, на какую целевую аудиторию направлен продукт, как и где конкуренты с ней коммуницируют, какие рекламные кампании проводились и как примерно выглядит их воронка продаж.

ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА ― НЕСООТВЕТСТВИЕ ЦЕННОСТЕЙ ПРОДУКТА С ЦЕННОСТЯМИ ЕГО ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

-5

Предприниматель может не понимать целевую аудиторию своего продукта, её ценности, язык, образ жизни. В результате продукт не попадает в её потребности или отвечает не на те запросы. Поэтому многие продукты могут рождаться из потребностей самого предпринимателя, которые он не смог «закрыть» на рынке.

Например, идея создания бренда одежды для беременных может прийти во время беременности. Когда ты не можешь найти одежду, которая бы тебе понравилась и была удобна не только во время беременности, но и кормления грудью.

Возможное решение

Попробуйте напрямую пообщаться с представителями целевой аудитории, провести с ними глубинное интервью, уловить их «боль» и потребности.

ПЯТАЯ ОШИБКА ― БЕЗЛИКАЯ УПАКОВКА

-6

Сегодня упаковка имеет не меньшее, а иногда и большее значение, чем содержание. Иными словами, даже если у вас прекрасный продукт, то без хорошей упаковки его потребители его попросту не заметят. Причём это касается продуктов не только на полках онлайн или оффлайн магазинов. Но и диджитал-решений: приложений, сайтов, аккаунтов в социальных сетях.

Зачастую предприниматели пренебрегают дизайном «упаковки» и выходят на рынок с «черновым», не проработанным вариантом. В надежде, что доведут его до ума, когда «раскрутятся». В результате они сами занижают потенциал собственного продукта.

Возможное решение

Сделать несколько вариантов упаковки (дизайна/интерфейса) и провести АБ-тестирование на целевой аудитории.

ВЫВОДЫ

-7

Мы постарались обратить внимание на очевидные аспекты маркетинга, про которые очень часто забывают при выводе продукта или бренда на рынок. Каждый пункт требует отдельного внимания и тщательного анализа, который вы можете провести самостоятельно.

Если вы хотите сэкономить ресурсы и гарантировать результат, то можете выбрать пакет услуг по запуску вашего продукта на рынок Speed branding с закреплением персонального наставника.