Эпизод 35
Адмирал Бьёр сопроводил всех в кают-компанию крейсера. В ярко освещенной комнате стоял длинный стол, по краям которого были расставлены стулья. Во главе стола сидел грузный мужчина, абсолютно лысый, со смуглой кожей, над его темно-карими глазами густой черной зарослью нависали брови, а длинные усы и борода придавали всему лицу первобытную суровость. По обе стороны от него сидели флотские офицеры.
- Смирно! – скомандовал адмирал Бьёр.
Однако в команде не было нужды. Как только задержанные вошли в комнату, Филиус, Алика, Лекс и Базил сразу же узнали в мужчине президента Террарии Дильха Рюрга и выстроились по струнке. Вразвалку продолжали стоять лишь Янгр, Еш и Рея. Хотя последняя, увидев, как выпрямился перед неизвестным Лекс, тоже попыталась принять стойку «смирно». Выглядело это забавно для окружающих.
- Вольно. Итак, мне сказали, что вы хотели видеть меня, – обратился президент к Филиусу. – А еще мне вкратце поведали о ваших путешествиях. Но я бы хотел еще раз это услышать и уже из первых уст.
- Господин президент, если позволите, – обратился Филиус к верховному главнокомандующему.
Дильх рукой разрешил лейтенанту подойти ближе. Филиус мысленно свел все истории своих друзей в единую картину и начал пересказ:
- Судя по тому, что удалось узнать лейтенанту Тьеру, в Шестом отделе давно следили за внутренней политикой Канидайской империи. Там хорошо знали, что наследник Гардерия и будущий император – Клайнжей – не является сторонником союза с Террарией. И Шестой отдел решил действовать на опережение. У них созрел чудовищный и дерзкий план – убить наследника, чтобы после смерти императора на престол вступил более лояльный к Террарии младший брат цесаревича – Бержелий.
Филиус посмотрел на Лекса. Тот принял инициативу:
- В Канидайской империи почти все государственные дела ведут министры. Разумеется, с оглядкой на императора. Поэтому, чтобы встретиться со всей монаршей семьей, нужен был весьма серьезный повод. Причем такой, чтобы встреча прошла незамедлительно. Состояние старого и больного императора Гардерия не внушало оптимизма, и трон в обозримом будущем мог занять Клайнжей. Поэтому Шестой отдел торопился.
Продолжила Алика:
- Судя по косвенным доказательствам, адмирал Маркус вступил в сговор с пиратом по имени Ласло Марцел и подговорил того похитить канидайский крейсер, который, видимо, был построен в Террарии.
Девушка взглянула на адмирала Бьёра. Тот подтвердил:
- Это так. Несколько лет назад, когда появились первые признаки того, что союз с Канидайской империей может распасться, адмирал Такэда пролоббировал вопрос о постройке одного крейсера, который внешне был идентичен канидайскому. Для отработки маневров и действий наших сил против кораблей потенциального противника. Строительство крейсера было организовано Шестым отделом в режиме абсолютной секретности, так что даже не все высшие чины в Штабе флота знали об этом.
Получив подтверждение от адмирала Бьёра, Алика продолжила:
- Адмирал Маркус, видимо, приказал муляжу канидайского крейсера отправиться в периферийную систему. Возможно, под предлогом проведения маневров. После этого адмирал наводит Марцела и его пиратов на крейсер, и те его похищают, перебив на борту всех свидетелей этого преступления.
Слово вновь взял Филиус:
- После этого пираты по наущению все того же Маркуса на канидайском корабле нападают на «Грозный», тем самым запуская цепочку трагических событий и инициируя конфликт с Канидайской империей. «Грозный» успевает послать сигнал бедствия, в котором сообщает о нападении канидайцев.
Финал коварного плана присутствующим раскрыл Лекс:
- После инцидента Вы, господин президент, договариваетесь о встрече на высшем уровне с императором Гардерием и цесаревичем Клайнжеем, не подозревая, что в ходе этой встречи Маркус планирует организовать убийство наследника с помощью яда. По первоначальному замыслу заговорщиков сразу после первой аудиенции у императора Штаб флота должен был бы узнать от разведки Шестого отдела, что муляж канидайского крейсера был похищен пиратами, и что именно этот звездолет на самом деле напал на «Грозный». Канидайской империи были бы принесены официальные извинения за высказанные раннее подозрения. Встреча на высшем уровне была бы быстро свернута. Маркус и О’Брайен на своем флагмане «Астарта» должны были бы отправиться на поиски пиратов-похитителей. При этом преследуя тайную цель – избавиться от Марцела и всех свидетелей сделки. А через пару недель Клайнжей скоропостижно скончался бы от пневмонии, спровоцированной ядом.
В кают-компании повисла звенящая тишина. Старшие офицеры молча переглядывались. После небольшой паузы снова заговорил Филиус:
- Но с самого начала все пошло не по плану Шестого отдела. И «Грозный» был уничтожен, а не поврежден, как планировалось изначально, и Марцел не явился на встречу с Маркусом, где последний планировал его ликвидировать, и убит был не Клайнжей, а Гардерий. Кроме того, убийство частично было раскрыто по горячим следам. Частично, потому что в этом обвинили лейтенанта Тьера и посла Миронова. Причастность к преступлению высокопоставленного дипломата привела к угрозе полномасштабного вооруженного конфликта с Канидайской империей.
- А как же восстание в секторе Атма? – спросил Дильх.
- Не было никакого восстания, господин президент. Шестой отдел сфабриковал данные о якобы случившемся там восстании, чтобы заманить один из кораблей Террарии в ловушку, экипаж которого вместе с капитаном Райтом и стал первой жертвой этого заговора, – с грустью сказал Филиус.
- Но почему именно Атма? Почему пространство Конкордии?
- Слепая случайность, господин президент. Во всяком случае, мы не встретили никаких данных о причинах выбора Шестым отделом этой системы. Возможно потому, что она находится на отшибе Конкордии, и Маркус считал, что до этой системы никому нет никакого дела. А значит, можно было организовать провокацию без лишних глаз.
Очередь дошла до Базила:
- Адмирал Маркус и капитан О’Брайен попытались исправить положение. Они продолжили попытку избавиться от свидетелей сделки – от пиратов. Примерно в этот момент заговорщики, видимо, убили капитана «Астарты» Дона Лакаба и всех, кто сохранил ему верность на борту. Захватив крейсер, Маркус и О’Брайен отправились на поиски Марцела. Однако и тут их поджидала неудача. После боя со «Жнецом» в системах акридидов Марцел выжил. Его с еще несколькими членами команды спас экипаж «Циолковского», будучи уже на борту кокона. Но мы были обнаружены «Астартой» и атакованы. К счастью, члаа смогла…
- Члаа? – переспросил президент.
- Это имя кокона.
- У них есть имена?
- Можно и так сказать… В общем, кокон смог отбить атаку и вывести крейсер из строя, убив весь его экипаж. В ходе боя Марцел тоже был убит. Мне пришлось это сделать для собственного спасения.
- И вот, мы здесь, – лаконично завершил повествование Филиус.
В апартаментах стало вновь тихо. Глухой гул турбин крейсера доносился откуда-то снизу. И лишь постукивание указательным пальцем правой руки президента по столу нарушало идеальную тишину. Он внимательно обвел тяжелым пронзительным взглядом четверых лейтенантов, задерживаясь на каждом по несколько секунд, и решил раскрыть детали происходивших накануне событий:
- Вам повезло, что первым вернулся на Землю лейтенант Файвс. Он целенаправленно связался с адмираломБьёром. После донесения лейтенанта о нападении «Астарты» адмирал собрал верных офицеров из Штаба флота, связался со мной, и мы стали внимательно следить за всем, что происходит в Шестом отделе, насколько это было возможно. Здесь на «Фотоне» мы развернули мозговой центр операции. И ждали следующего шага Шестого отдела. Отсюда же мы перехватывали все, что исходило и приходило по каналам связи на базу «Аполлон». Вскоре нами был перехвачен сигнал о появлении некоего канидайского транспорта с офицером Шестого отдела на борту, который связался со Штабом флота и открыто утверждал, будто Шестой отдел пытался убить наследника Канидайского престола. К счастью мы перехватили транспорт раньше, чем Шестой отдел что-то успел предпринять или понять. Затем пришла информация о еще одном агенте на Марсе. Она доложила своему связному, что имел место некий сговор с пиратами. Сначала мы не придали значения этой депеше, но когда с базы «Аполлон» поступил приказ о ликвидации агента, мы поняли, что озвученная ею информация может иметь значение. К счастью, бойцы адмирала Бьёра успели добраться до лейтенанта Вайн вовремя и спасли ее от молодчиков Шестого отдела. А теперь вот появились Вы, лейтенант Август. И, опять же, к счастью для Вас, мы перехватили Вас раньше Ваших коллег. Ответное письмо от человека, скрывающегося под псевдонимом Шторм, Вам пришло не просто с базы «Аполлон», а с личного компьютера адмирала Такэды. Мы перехватили его послание. Теперь Вы понимаете, почему мы Вас столь пристально охраняли, даже от экипажа «Фотона»? Мы не уверены, что у Шестого отдела нет здесь своего агента или агентов.
Президент стал тереть пальцами глаза. Лицо его нахмурилось еще сильнее прежнего:
- Если бы не имеющиеся доказательства, то вся эта история напоминала бы дешевый детектив. Нереалистичный и сильно притянутый за уши.
- Но от этого история не перестает быть возможной, – возразил Еш.
- А Вы, получается, наш гость из Конкордии?
- Именно, господин президент. Пуран Еш Анджбет, командир эскадрильи «Святые стражи» флота Конкордии.
- Это он помог мне убедить Пахала, представителя расы основателей Конкордии, отпустить меня и доставил в наши системы, – объяснил Филиус.
- Основателей? Вы встречались с ними? – удивленно переспросил адмирал Бьёр.
- С одним, да.
- Так это правда, Конкордия была основана одной расой, – начал правой рукой теребить бороду Дильх.
- Да, господин президент. А теперь позвольте перейти к более опасной проблеме, чем заговор в Шестом отделе…
Филиус коротко рассказал об ажанах. Об их нападении на Первых много тысячелетий назад. О встрече с ними в пустоши среди обломков кораблей предтеч и о том, что флот ажан уже близко. После его слов адмирал Бьёр добавил:
- Подтверждаю, господин президент. На борту шаттла, на котором прилетели лейтенант и наш гость из Конкордии, был обнаружен труп представителя ранее неизвестной нам расы. Наши ученые сейчас исследуют его. Но уже первоначальный анализ показывает, что это уникальный вид.
Ему вторил Филиус:
- Уникальный и очень опасный, господин президент. Они сильны, способны подолгу находиться в открытом космосе, с легкостью противостоят различным видам стрелкового оружия. Но самое главное – это то, что они несут угрозу всему живому в квадранте. Когда-то Первые уже проиграли ажанам одну войну. Тогда им пришлось покинуть свои родные системы и спасаться бегством. Это ожидает и нас, если мы не объединимся с Конкордией, Канидайей и всеми, кто будет готов плечом к плечу вместе с нами противостоять агрессии.
В помещении снова наступила гнетущая тишина. Дильх поднял правую бровь вверх, а левую опустил и вновь обвел взглядом молодых разведчиков. Он надолго задержал взгляд на пуране. Неспешным движением президент встал из-за стола. Сейчас его высокая фигура стала казаться еще более мощной и подавляла всех присутствующих в комнате своими габаритами. Сидевшие рядом офицеры встали.
- Проблемы будем решать по мере их поступления. Где сейчас адмирал Такэда? – обратился Дильх к адмиралу Бьёру.
- По последним данным он находится на базе «Аполлон».
- Отправьте верных людей, пусть его задержат до выяснения всех деталей этого так называемого заговора.
- Есть!
- Какова обстановка на границе с Канидайей, адмирал Кальб? – адресовал президент вопрос неприметному худощавому офицеру, что стоял справа от него.
- Канидайский флот пересек нашу границу в нескольких системах. Но они не торопятся с наступлением. Мы отводим пограничные силы вглубь территории. В секторе Волк мы концентрируем Второе, Третье, Пятое и Шестое оперативные соединения флота. Как только сбор будет закончен, мы планируем нанести решительный контрудар по противнику, если он нас спровоцирует. Четвертый флот собирается в Солнечной системе для прикрытия Земли. Кроме того, мы уже предложили объявить полную мобилизацию и в ближайшее время сформировать резервные Седьмое и Восьмое оперативные соединения для помощи основным силам.
- Я видел список кораблей этих резервных соединений, адмирал: половина кораблей – это старье, которое в ближайшее время предполагалось к списанию, а вторая половина – это вооруженные транспорты. Это не флот, а пушечное мясо на десять минут боя. Кстати, что там с Первой эскадрой?
- В полной боеготовности, господин президент. Корабли эскадры находятся в приграничной с Конкордией системе, недалеко от сектора Атма, и ждут приказаний. Активности флота Конкордии не наблюдается.
Филиус сделал резкий выпад вперед:
- Господин президент! Не канидайцы наши враги и даже не Конкордия. Наши враги – ажаны. Нужно связаться с Конкордией, направить все наши силы им на помощь.
- А что, лейтенант, Вы прикажите делать с канидайским флотом, который УЖЕ вторгся на нашу территорию?
Лекс сделал плавный шаг вперед и встал вровень с Филиусом, образуя с другом единый строй:
- Господин президент, император Клайнжей реагирует на наши действия. Точнее на действия Шестого отдела. Как сказал адмирал Кальб, их флот не торопится с наступлением. Думаю, это говорит о том, что Клайнжей не желает большого кровопролития, а лишь хочет, чтобы мы обратили на него свое внимание.
- И мы обратим, когда четыре наших эскадры ударят по нему одновременно! – воинственно пригрозил адмирал Кальб.
Лекс, словно игнорируя слова адмирала, продолжил убеждать президента:
- Это приведет к долгой кровавой войне. А после нападения ажан – к войне на два фронта. Но пока у нас еще есть время все урегулировать мирно. И я знаю, как. Скорее всего, флот канидайцев возглавляет лично император. Того требует их кодекс чести. Я должен отправиться к нему на встречу.
- В смысле? – удивился стоящий рядом Филиус.
- Он уверен, что я соучастник убийства его отца. А мой побег косвенно подтвердил его точку зрения. Но если я добровольно вернусь, он прислушается к голосу разума и выслушает все, что сегодня нам стало известно. И, быть может, мне удастся убедить его в том, что попытка его убийства была личной инициативой нескольких адмиралов, а не официальным решением руководства Террарии. Кто знает, может быть мне даже удастся убедить его прийти нам на помощь в борьбе против ажан.
- Разумная мысль. Первая за сегодняшний вечер, – согласился президент Рюрг. – Один из наших корветов доставит Вас…
- Простите, господин президент, но будет лучше, если я сделаю это один. Это создаст нужный эффект самопожертвования на императора. Мне необходим лишь шаттл.
- Хорошо, он у Вас будет.
- А если император не прислушается к голосу разума? Что если он решит, что раз его убийство провалилось, мы пытаемся выкрутиться, отдав тебя ему в жертву? – спросил Филиус, заранее зная ответ.
- Значит, я пополню первую когорту жертв этого конфликта, – легкомысленно ответил Лекс.
Вновь в помещении повисла тишина. Все присутствующие ощущали переломный момент истории в эти мгновения. От принятых сейчас решений могло зависеть будущее всего квадранта.
Тишину нарушил президент. Неожиданно мягким и добродушным голосом он спросил:
- А кто это у нас там прячется?
За Лексом продолжала скрываться Рея, держа его за ногу.
- Все в порядке. Это друг, – успокоил ребенка Лекс.
Президент вышел из-за стола, подошел к Рее, присел на корточки, и его строгое лицо вмиг украсила добродушная широкая улыбка:
- Меня зовут Дильх. А тебя как?
- Рея, – с опаской произнесла канидайка.
- Здравствуй, Рея! Какое красивое имя! Кто тебя так назвал?
- Папа. Вы знаете, что с ним случилось?
- С папой? – переспросил президент и посмотрел снизу вверх на Лекса.
- Ее отец помог бежать мне с Канидайи. Он прикрывал наш отлет, когда на космопорт прибыли канидайские войска. К сожалению, я не знаю, что с ним произошло после нашего отбытия.
Дильх снова с улыбкой обратился к ребенку:
- Знаешь, Рея, моя младшая дочь примерно твоего возраста. Ее зовут Юта. Она была бы рада с тобой познакомиться. Вы даже, может быть, могли бы подружиться. Хочешь, я отвезу тебя к ней на Землю?
Рея вопросительно посмотрела на Лекса. После отца землянин оставался единственным, кого она вообще знала хоть сколько-нибудь.
- Все хорошо. Ступай с ним. Он позаботится о тебе. А я полечу за твоим отцом. Договорились?
Рея молча кивнула. Президент протянул ей руку. Тоненькая лапка канидайки с осторожностью легла на широкую ладонь человека. Перед уходом президент сказал:
- Адмирал Кальб, прикажите Второму, Третьему, Пятому и Шестому флотам немедленно передислоцироваться на границу с Конкордией и соединиться с Первым флотом. Адмирал Бьёр, возьмите с собой лейтенанта Августа и нашего гостя из Конкордии, отправляйтесь в приграничную с сектором Атма систему, принимайте командование над объединенным флотом. По прибытии пуран Анджбет свяжется со своим правительством и согласует с ними пересечение границы нашим флотом. Отразите атаку ажан совместно с флотом Конкордии.
- Благодарю за оказанное доверие! – отчеканил адмирал Бьёр.
- Господин президент, разрешите еще просьбу? – высказалась Алика.
- Разрешаю.
- В предстоящих боях на счету каждый корабль. И я знаю, где можно найти несколько хорошо вооруженных и маневренных звездолетов нам в помощь. Мне бы тоже шаттл…
- Кому тут еще нужен шаттл? – громогласно спросил у всех президент.
Базил неуверенно поднял руку.
- Выдайте всем по шаттлу. Даже знать не хочу, зачем. Не забудьте отправить спасательное судно в системы акридидов, чтобы забрать экипаж «Циолковского».
- Как раз об акридидах я и хотел поговорить, господин президент, – промолвил Базил. – Мне бы вместо шаттла инженерный корпус и корабль-мастерскую. Звездолет «Куре» вполне подойдет. Есть у меня одна идея, которая может помочь нам привлечь новых союзников в предстоящем столкновении.
Президент устало махнул рукой и посмотрел на адмирала Бьёра:
- Распорядитесь.
Затем он перевел взгляд на Янгра, до того стоявшего молча у стены:
- А Вам что угодно? Шаттл? Звездолет? Может, планету?
- Мне обещали заплатить, если я доставлю землянина домой.
- Честный ответ. Адмирал Кальб, займитесь этим вопросом и не поскупитесь.
После этих слов президент направился на выход из апартаментов и с широкой улыбкой вновь обратился к Рее:
- А ты была когда-нибудь на Земле? Видела лошадей? У меня есть ферма, где я держу небольшую конюшню. Юта обожает кататься на лошадях…
- Следуйте за мной, – распорядился Ян Бьёр.
Офицеры Штаба, Еш и Янгр направились на выход вслед за адмиралом. Четверо друзей чуть задержались. Они подошли друг к другу и образовали круг.
- Ну, вот, опять… Похоже опять нам надо прощаться, – с плохо скрываемой грустью произнес Лекс.
Ему никто не ответил. У каждого была своя миссия, но каждый думал о друзьях. Они обнялись и заключили друг друга в объятья. Как тогда, на базе «Аполлон». Это было совсем недавно, но всем казалось, что с той поры минула целая вечность.
- Берегите себя, – тихо промолвила Алика.
- Базил, а ты... – начал было фразу Лекс.
- Да знаю, знаю! Буду смотреть под ноги! Очень смешно! Ха-ха-ха!
Смех наполнил пустую комнату. Затем Филиус прижал к себе Алику. Не отпуская ее, он прошептал:
- Выходи за меня?
Алика заплакала и засмеялась одновременно:
- Более романтичного времени не мог найти?
- Мы на пороге галактического геноцида. Куда уж более романтично? – парировал Филиус.
- А-ха-ха, действительно! Я согласна!
Читать книгу на Дзене