Михаил Шейнкман
Не то чтобы существовал общественный запрос на то, чтобы отслеживать каждый его чих, но как не обратить внимание, что реакция, как его назвали на FOX News, "воображаемого диктатора" на самый популярный вопрос последних дней становится все показательней. И прежде всего указывает она на то, что его штаб так и не выработал единую строго прочерченную линию защиты. Вот и приходится ему вилять и шарахаться. А ведь его об этом спрашивают уже чаще, чем о помощи Украине, об инфляции или о здоровье.
Но сначала было слово, и слово было "чепуха". Так он на прошлой неделе оценил разговоры о своей коррумпированности, полагая, что закрыл тему. Затем, когда пару дней назад журналисты к ней вернулись, он уже лишь ухмыльнулся и покачал головой, мол, "ну, тупые". И вот произнес это вслух. "А почему вы задаете такой тупой вопрос?" – ответил Джо Байден репортеру, который поинтересовался, почему тот значится в "украинских файлах" ФБР как "большой человек". И ведь действительно "тупой", поскольку всем уже известно, что это прозвище дал ему топ-менеджер компании Burisma, который и приплатил тогда еще вице-президенту США за живое участие, сохранив для страховки записи телефонных диалогов с ним и его сыном.
Он бы еще спросил: "Почем опиум для народа?" или "Где деньги, Зин?". Хотя в той или иной интерпретации этот вопрос теперь задает чуть ли не вся страна. И она продолжит делать это с еще большим нетерпением, поскольку ставки растут, как росли тогда аппетиты ненасытного Джо. Речь уже идет не о 10-миллионом "леваке", как думали раньше, а о сумме взяток, превышающей его троекратно. И все, как пояснил глава комитета по надзору палаты представителей Джеймс Комер, от иностранных лиц. И это они еще всего не знают, поскольку все описано в том самом досье, которое хранится в ФБР и которое его директор пока лишь пообещал предоставить конгрессу.
Подозревают, что он предварительно подчистит самые интересные места, но тем самым лишь подтвердит, что там есть за что зацепиться. А значит, дойди дело до суда, ему все равно придется сказать правду и ничего кроме правды. Вопрос ведь уже не в том, брал ли Байден мзду, а в том, когда позволят это доказать. Потому, видимо, он и срывается на хамство, что понимает: уже совсем не все зависит от него. Хотя такое отношение к журналистам – это то, что за ним водится. А тут к пробелам воспитания добавились старческая раздражительность и неспособность как-то иначе показать, что вообще-то он здесь все еще Юпитер. Сердится же. А прав или нет – не так важно.
Либеральные СМИ не подведут, а вражеские… Как заметила пресс-секретарь Карин Жан-Пьер, отвечая FOX News на "воображаемого диктатора", "я могла бы сказать примерно 787 миллионов вещей на эту тему, но я не буду в это вдаваться". Правильно. Белый дом попал в ситуацию, когда каждое произнесенное в нем слово может быть использовано против его хозяина. Вот хотя бы слово "тупой". Услышав это, все же так и подумали, что он еще тупее.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.