Найти тему

В каких случаях TFP - это разводка?


Как определить, что хочет заказчик - помочь вам набить руку или нагреть руки на вас?

Профессиональные фотографы хорошо знают эту аббревиатуру. Остальным я расскажу, что TFP расшифровывается как Time for Print. В классическом понимании это форма некоммерческих отношений между фотографом и его моделью.

В этом случае фотограф приглашает модель, а потом отдаёт ей фотографии. Для профессиональных моделей это - тоже пополнение портфолио, для обычного человека - бесплатные фото и полезный опыт позирования, а для фотографа - возможность снимать так, как ты хочешь. Ведь раз тебе не платят, то и требовать от тебя ничего не могут.

Однако на практикеTFP давно превратилось в эвфемизм, под которым скрывается предложение: "А не хотите ли вы пофоткать нас бесплатно"?

Всегда ли это так?

К счастью, нет. Часто инициатива снимать TFP по-прежнему исходит от фотографа. Нам в самом деле бывает необходимо набить руку, попробовать новую технику или методы съемки. И да, обновить портфолио!

Еще одна распространённая форма "честного" TFP - это приглашение поснимать на концерте. Согласитесь, если вам нравится музыка, то почему бы не сходить её послушать бесплатно, да ещё и в первых рядах. Это справедливо и для любого другого бартера.

Но когда фотографов бесплатно приглашают организаторы статусных коммерческих мероприятий, это, на мой взгляд, ничем иным, кроме как мошенничеством называть нельзя. Как вам вот такое объявление?

-2

Что за ТОПОВЫЙ клуб, который не может себе позволить 20 тысяч в месяц на фотографа?

Или ещё бывает так: оплаты нет, но в будущем готовы перейти на коммерческие отношения.

Сразу вспоминается анекдот. Диалог на собеседовании:
- Сколько у вас зарплата?
- Триста долларов. Но в будущем мы готовы платить вам пятьсот.
- Отлично, я приду в будущем.

Надо понимать, что желая найти фотографа "на долгую", заказчик имеет право потребовать выполнить тестовое задание. Это нормально. Но есть деловая этика: либо это именно "тест", результаты которого не могут быть использованы в коммерческих целях, либо задание должно быть оплачено. Пусть в полцены, но оплачено!

В последнее время, с ростом популярности так называемого нетворкинга, разводчики стали писать: "для вас наше мероприятие - возможность завести полезные связи".

Cерьёзно? Может вы и кейтеринг бесплатно пригласите, чтобы они тоже знакомства завели?

За счёт чего же выезжают подобные "тэфэпэшники"?

Фотография - это рынок. На котором предложение меньше, чем спрос, и имеет возможность диктовать условия. Своего профсоюза или отраслевой ассоциации, которая могла бы повлиять на заказчиков или дать установку не откликаться на подобные заказы, у нас нет (у ивент-индустрии, кстати, есть).

А дураков, готовых снимать нахаляву везде, где не надо, - сколько угодно. Именно они создали ситуацию, при которой заказчики уверены: кого-нибудь да найдут.

Уважайте себя и свой труд, дорогие фотографы. Снимайте там и тогда, когда вам это выгодно!

Дорогие подписчики. Приглашаю вас присоединиться к моей группе ВКонтакте. Основная жизнь - именно там!