Найти тему
Film Fiction

Американский киборг - нелепый воин

Данную киноподелку автору статьи впервые довелось увидеть в детстве, по телевизору, на рубеже тысячелетий. Тогда подобным фильмом было несложно впечатлить неокрепшие умы школьников, ибо в наличии имелись:

  • Как минимум один стремный киборг;
  • Крутой ГГ, запомнившийся тогдашнему зрителю по сериалу Тарзан, раздающий тумаков гопникам и мутантам;
  • Няшная героиня;
  • Обилие экшона и спецэффектов;

Теперь о том, как фильм выглядит и воспринимается искушёнными кинематографом мозгами спустя почти 30 лет после релиза:

1. Злодей - максимально кринжовый, усатый мордоворот, в образе и поведении которого бестолково эксплуатируются идеи Терминатора и андроидов из Чужих;

-2

2. Джо Лара, исполнивший роль хорошего парня, является одним из немногих достоинств картины. Фактурный, харизматичный актёр, похожий на плод тайной любви Джареда Лето и Лоренсо Ламаса. Странно, что за свою карьеру он так и не вылез за пределы фильмов категории С.

"Мощный" пестик
"Мощный" пестик

Персонаж Лары - максимально картонный герой - одиночка, но с сюрпризом. Отыгран добротно, можно смело записывать в достоинства фильма.

3. Николь Хансен, сыгравшая главную женскую роль - девушку с "ребенком", непримечательна ничем, кроме внешности. В закадровом переводе не раз можно услышать абсолютно неубедительные интонации в монологах ее исполнения. Однако, чисто за внешность, Хансен стоит отнести к достоинствам картины, ибо красивого на экране слишком мало, чтобы записывать в минусы единственную симпатичную девушку в касте.

-4

4. Казавшиеся в детстве впечатляющими экшн и спецэффекты не прошли проверку временем, и по факту являются квинтэссенцией дешевизны и треша (в плохом смысле слова).

-5

В показанный на экране "мир" не веришь. Только первые 20 мин авторы пытаются показать какое-то подобие постапокалиптического города, используя популярные штампы киберпанка, вроде бомжей, попрошайничающих возле убервысокотехнологичных уличных терминалов для связи. На этажах разрушенных домов отплясывают какие-то женщины с низкой социальной ответственностью, облачённые в ободранные колготки и латекс. В том же латексе и макияже по улицам бродит банда местных гопников, чьи образы невольно отсылают к персонажам Заводного апельсина Кубрика.

-6

Далее нам показывают лабораторию, где вырастили человеческого личинуса, и всё: следующий час единственными декорациями фильма будут бесконечные заброшки и заваленные хламом и строительным мусором местные промзоны.

Ребенок, за которым охотится киборг, пластмассовый и ненатуральный.

-7

Все эффекты в фильме физические, графония не замечено, но они не проходят проверку временем, потому что сделаны очень дёшево и примитивно. Из визуально интересного можно выделить разве что сцену с отрыванием руки киборгу - более или менее впечатлило, остальное - ТЮЗ.

Драки и перестрелки - высококонцентрированный кринж. Постановка боёв крайне примитивна, поединки максимально наиграны, а злодей болен терминальной стадией "синдрома штурмовика".

Со звуком тоже беда. Музыка как будто прямиком из какой-нибудь игрули на NES/Dendy. Сочно, характерно для 80-ых - начала 90-ых, звучат только ударные, остальное как будто детишки на ксилофоне наиграли.

Звуки оружия так же вызывают недоумение. Если выстрелы звучат вполне привычно, то во время прочих манипуляций с оружием, вроде перезарядки, звуки больше напоминают возню с пластмассовыми автоматами.

В совокупности, визуальный ряд и озвучка у фильма крайне низкосортные и не выдерживают критики. Никакими Кэмеронами, Карпентерами, и прочими мэтрами, делавшими когда-то дёшево но круто тут и близко не пахнет.

Внезапно, можно выделить в достоинства диалоги и темп повествования. Никаких лишних разговоров нет, все общение персонажей, по ходу пьесы, только для продвижения сюжета. Есть внезапный сюжетный поворот, который вполне возможно создатели Терминатора 4 впоследствии подсмотрели именно тут, есть совсем немного ванили для девочек, и все это довольно грамотно разбросано по хронометражу.

-8

Да, сюжет вторичен, даже для 96 года, но у героев есть потенциал для раскрытия и развития.

Положить бы на все это визуальный ряд, характерный для топовой фантастики 80-90-х, да немного усложнить героев, получился бы отличный фильм из эпохи VHS. Ну а по факту положили болт, и получилось, что получилось.