Этот канал посвящен любви и ненависти в Хабаровске, но к черту ненависть, миром правит любовь!
Сегодня о моей любви к бульварам – Уссурийскому и Амурскому. Я считаю это потрясающей идеей – превратить грязные речушки в прекрасные тенистые улицы, даже в жутко-влажную хабаровскую жару там свежесть , тень и красота.
Конечно, если бы этот канал был историческим и его бы вела умудренная образованием серьезная исследовательница, я бы обязательно рассказала как Плюснинка и Чердымовка спрятались в бетонные трубы, и началась у них и у горожан совсем другая жизнь. Но я просто болтливая женщина и пишу о своих впечатлениях о городе и интересных для меня явлениях.
Вот мое самое яркое современное впечатление от бульваров – я их люблю, и город их любит, а они разрушаются и превращаются в последний день помпеи, единственно радуют деревья и растительность.
Чтобы понять мои переживания, предлагаю пройтись пешком по Уссурийскому бульвару от речного вокзала в сторону прудов. Вообразите себя жизнерадостным туристом, который прибыл из города Фуюань на кораблике и решил для избавления от речной качки пройтись пешком.
Встретчает нас торжественный сквер пограничной славы, тротуар выложен плиточкой, все выглядит ухоженно. Возможно, этому способствует нахождение рядом прокуратуры.
Отправимся дальше – уже через перекресток нас встречают крикливые киоски и разной степени разбитости асфальт.
И в принципе, в продолжении всего пути вплоть до пересечения с улицей Шеронова бульвар характеризует 4 вещи:
- восхитительная растительность – деревья с густой кроной, цветы и кустарники;
- разрушенный асфальт и очень сильно разрушенный асфальт;
- киоски желтые и зеленые и синие, круглые, квадратные и не очень (я не против киосков – я просто считаю, что они должны соответствовать общей идее и вписаны в парковый ландшафт);
- разномастные лавочки. Вот прям очень разномастные. Я когда на 2м курсе института снимала еще с тремя подружками квартиру, в ней было много стульев, видимо оставшихся хозяевам от прежних пожилых владельцев. И деревянные венские, и металлические с круглым валиком под спину, и деревянные с тканевыми сиденьями, и просто табуретки с тремя ногами и четырьмя, и даже двумя, но она плохо стояла. И вот все это разнообразие выстраивалось гордо вдоль стен, когда у нас были вечеринки. Лавочки на Уссурийском бульваре почему-то напоминают мне эту комнату с старыми стульями, будто их тоже собрали отовсюду, где они уже не нужны, и поставили.
Но в студенчестве такое разнообразие весело, там эстетика не важна. А вот современному городу конечна важна.
Ладно, пойдем дальше – в районе улиц Шеронова, Пушкина, Комсомольской, разбитое от разрушенного асфальта сердце, получает смягчающий бальзам в виде симпатичных топиарных фигур. Я лично нахожу их просто очаровательными. Вообще хочется сказать спасибо Горзеленстрою – они настоящие молодцы, в городе везде много цветов, кустарников, деревьев, чувствуется, что за ними ухаживают и заботятся. А уж эти топиарные фигурки вообще просто прелесть.
Клумбы разбиты повсюду, но состояние их бордюров взывает к состраданию.
Еще одно отдохновение от разрушенности это конечно небольшой сквер на котором установлен подарок от Китая – большой каменный цветок лотоса, вокруг которого образовался оазис ухоженности.
А вот сразу после оазиса мы видим удивительную дренажную систему, которая выглядит весьма пугающе. Мне кажется она не так задумывалась, но выглядит именно так. Ну, наверняка у этого есть какое-то технологическое объяснение.
А дальше начинаются пруды, но пруды это уже другая история.