В многоквартирных домах жителям часто приходится справляться с различными проблемами. Однако протечки и поломки можно устранить гораздо быстрее в отличии от выселения нежданных гостей.
Порой в жилище могут нагрянуть не самые приятные соседи, от которых будет непросто избавиться. Речь идет о грызунах, тараканах и других вредителей. Так что же делать и куда обращаться в таком случае?
Если вы увидели какую-то живность в парадной или на лестничной клетке, то в первую очередь нужно обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом. Именно она должна решать проблему и проводить необходимые санитарно-гигиенические обработки.
Для того6 чтобы с вредителями начали бороться, нужно подготовить коллективную претензию. Она составляется в двух экземплярах жителями дома, которые подробно описывают все претензии и недостатки. Также в них необходимо указать меры, которые должны быть предприняты.
После того, как все подписи будут собраны, соответствующие документы нужно направить в вашу управляющую компанию. При этом, один из образцов, на котором стоит печать принятия, должен храниться у тех, кто ее и отправлял.
Однако в случае, если управляющая компания не дает никакого ответа, то можно обратиться в вышестоящие инстанции - Государственную жилищную инспекцию или Управление Роспотребнадзора. В официальном сообщении стоит указать, что вы уже обращались за помощью, однако она не была оказана.
Также стоит напомнить, что все вышеперечисленные меры предпринимаются только для общедомовых территорий. Службы дезинфекции в квартиру собственник должен вызывать самостоятельно.