Президент Чехии Петр Павел призвал к тому, чтобы «в условиях продолжающихся полномасштабных боев России и Украины» спецслужбы в странах Евросоюза пристально наблюдали за гражданами России, которые уехали на Запад — в том числе и за теми, кто покинул РФ из-за несогласия с политикой страны.
По его мнению, в отношении всех русских и уехавших граждан России следует ввести более строгие меры безопасности. «Они — граждане нации, ведущей агрессивную войну... Если мы оглянемся назад, во времена, когда началась Вторая мировая война, то увидим, что тогда все японское население, проживающее в Соединенных Штатах, также находилось под строгим режимом наблюдения. Это просто цена войны», — сказал он.
По мнению ряда аналитиков, в обозримом будущем не исключено интернирование русских и граждан России в странах ЕС: более того, судя по тому, как развиваются события, это представляется неизбежным. В Евросоюзе воспримут такую меру как само собой разумеющуюся: ведь после атаки Японии на Перл-Харбор и ее вступления в войну против США президент Рузвельт подписал указ, в соответствии с которым американское правительство интернировало в «военные центры перемещения» 125 тыс. лиц японского происхождения, проживавших в стране.
К чему ведет этот призыв? Aif.ru разбирался в этом с генералом-лейтенантом запаса, кандидатом военных наук, председателем совета Центра политических исследований России (ПИР-Центра) Евгением Бужинским.
Владимир Кожемякин, аif.ru: Евгений Петрович, грозит ли русским и гражданам России, уехавшим в Европу, перемещение в лагеря?
Евгений Бужинский: Сейчас от европейцев и американцев можно ожидать что угодно. После того как немцы заявили, что Россия — это главная угроза миру в Европе, немцы — которые, по крайней мере, должны быть благодарны России за то, что в 1990 году они объединились... но нет, они все забыли, в том числе и это. Думаю, что в Европе могут дойти и до интернирования русских. Все будет зависеть от положения на поле боя. Когда мы начнем реально наступать и одерживать победы, истерика на Западе будет усиливаться. Ее продукты и последствия непредсказуемы.
Может дойти и до разрыва дипотношений, и до «лагерей для перемещенных лиц». На Западе лишь боятся начинать с нами большую войну, поскольку понимают, что это будет полное уничтожение Европы и США. Там, конечно, сумасшедших много, но есть и люди с инстинктом самосохранения.
— В Европе не могут не понимать, что в случае интернирования там русских и граждан России мы можем ответить тем же...
— Они об этом не думают. При том, что граждане России, русские на Западе не проводят терактов. Это — не наш путь, и там это знают. Но сейчас там ослеплены злобой.
И об интернировании они тоже говорят в бессильной злобе. Газопроводы взорвали, деньги конфисковали, все русское запретили, все санкции уже наложили. Ну что еще? Наверно, фон дер Ляйен сидит у себя в кабинете и, кусая губы, думает: что бы еще сделать такое? Как еще нагадить России? Позиция европейцев сейчас такая: «Виноваты все». То есть весь российский народ, без всякого исключения. Еще немного, и они скажут, что Каспаров и Хордорковский — тоже агенты Путина и их нужно срочно интернировать, отобрать у них все.
— А что делать нам? Спокойно смотреть, как они будут сгонять наших людей в лагеря?
— Позиция российского руководства такая: «Мы — не они и до их уровня не опустимся. Мы не воюем с гражданским населением, а проводим спецоперацию и поражаем только военные цели». Поэтому наш ответ, по-видимому, не будет зеркальным.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ