Арт-терапия – это комплекс психотерапевтических методов и приемов, в основе которых лежит активное задействование искусства. Впервые методика «лечения искусством» была применена в США после Второй Мировой войны, оригинальные приемы оказались действенными, поэтому данный вид терапии изучили подробно.
На занятиях арт-терапией ребенок учится показывать свои эмоции через творчество, планировать свою деятельность, ставить цель и постепенно к ней приближаться, быть усидчивым и концентрировать свое внимание, усваивает навыки социализации при взаимодействии с педагогом, ребятами в группе, раскрывает и развивает творческие способности, успокаивается, повышается самооценка, у детей развивается межполушарное взаимодействие, необходимое для развития интеллекта, памяти, внимания, воображения и речи.
Все умения и навыки, освоенные в рамках занятий Арт-терапией, будут полезны малышу во взрослой жизни.
Большой плюс данной методики в том, что ее можно использовать не только на специальных занятиях, но и дома, ведь каждый родитель сможет организовать подобный досуг своему малышу.
Для детей с особенностями в развитии Арт-терапия даст возможность раскрыть свое «внутреннее я», выговориться через творческую деятельность, снизить агрессию и развить те психические функции, которые у них нарушены (мышление, память, внимание, восприятие, воображение).
К числу наиболее востребованных видов арт-терапии, используемых для детей, относятся:
· Сказкотерапия;
· Песочная терапия;
· Изотерапия (включает в себя, рисование, лепку, аппликацию и др.);
· Имаготерапия (работа с театральными образами);
· Музыкотерапия и некоторые другие.
В нашем Центре развития и коррекции речи мы проводим занятия с использованием изотерапии, развивая мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение, внимание, самоконтроль и эмоциональную отзывчивость. Дети занимаются рисованием, пластилинографией, флористикой, лепкой из глины, делают аппликации, поделки из бумаги, подручных и природных материалов.
Мы также проводим занятия с использованием песочной терапии, благоприятно влияющей на тактильное восприятие, театральные представления, в которых принимают участие сами дети, и логоритмику, благодаря которой у детей развивается общая и мелкая моторика, чувство ритма и такта, правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, ребенок сможет плавно произносить слова и фразы.