Найти в Дзене

Как сталкер Волк работал на учёных в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

Литературный рассказ про сталкера по кличке Волк, и его работу на учёных, из дизайн-документа "characters" (12.03.2003г.), находящегося в архиве "koan". Мир старой концепции Зоны, про который интересно читать с исторической точки зрения. Так было удобно лежать и думать. Только этим он и занимался в последнее время – размышлением. С работы его опять выперли, полиция смотрела косо. Наверное, майор до сих пор держит его под наблюдением, пытается схватить за руку. А что там хватать, когда он сам уже не занимается сталкерством больше двух лет. Два года после того случая прошло! И он уже привык к этой жизни на гражданке, приспособился вставать рано на работу, идти и бездумно выполнять привычные операции на станке. Его превратили в машину, горько подумал он. В бездумно выполняющую приказы машину, вся система только этого и добивалась, чтобы превратить человека в машину, лишить его возможности думать. Но он не даст им сделать этого. Он…
. Засраные яйцеголовые, опять приперлись клянчить, со вз

Литературный рассказ про сталкера по кличке Волк, и его работу на учёных, из дизайн-документа "characters" (12.03.2003г.), находящегося в архиве "koan". Мир старой концепции Зоны, про который интересно читать с исторической точки зрения.

Так было удобно лежать и думать. Только этим он и занимался в последнее время – размышлением. С работы его опять выперли, полиция смотрела косо. Наверное, майор до сих пор держит его под наблюдением, пытается схватить за руку. А что там хватать, когда он сам уже не занимается сталкерством больше двух лет. Два года после того случая прошло! И он уже привык к этой жизни на гражданке, приспособился вставать рано на работу, идти и бездумно выполнять привычные операции на станке. Его превратили в машину, горько подумал он. В бездумно выполняющую приказы машину, вся система только этого и добивалась, чтобы превратить человека в машину, лишить его возможности думать. Но он не даст им сделать этого. Он…

. Засраные яйцеголовые, опять приперлись клянчить, со вздохом подумал он и отпер дверь.

- Господин Волков? – осведомился один из них, ученый.
- Ну? – хмуро спросил житель квартиры.
- У нас есть к вам дело, от которого вы не сможете отказаться. – Высоколобый улыбнулся еще шире. Стервец, подумал Волков, и эти туда же. Все уже из меня выжали.
- Я уже давно ничем не занимаюсь и не имею дел с сомнительными личностями. – Он попытался закрыть дверь, но гэбэшник поставил ногу.
- Выслушайте нас. – С нажимом сказал он.
Бывший сталкер расслабился, чуть прикрыл глаза. После того случая они у него всегда болели. Он выходил на улицу в темных очках, чтобы яркий свет солнца не слепил обоженную роговицу.
- Вы нам нужны как проводник. – Снова начал доктор. – Доведете нашу группу до комплекса, мы возьмем то, что надо и выводите нас обратно. Просто прогулка.
- Только со смертельным исходом. Я не согласен.
- Хорошенько подумайте. Нельзя беспечно отмахиваться от таких денег, когда вам прямо предлагают их взять.
- Мне моя голова дороже денег.
- Однако раньше…
- Раньше было давно. Я завязал. – Грубо оборвал сталкер этот разговор. – Мне нужно идти на работу.
- У вас нет работы. – Тихо произнес гэбэшник. – Вас выгнали с нее неделю назад за недисциплинированность.
- Ну, ладно, и что?
- Ничего, считая, что вы в прошлом капитан армейского спецназа. А в армии недисциплинированных нет.
Поймал, гад, как пить дать поймал. Что теперь – соглашаться? Снова вешать на себя жизни чужих людей. Малыша вот повесил. Нееет, ребята, дудки.
- Я не пойду. Это окончательный ответ.
- Ну, раз окончательный… - доктор переглянулся с гэбэшником, - то мы пойдем сами. Кстати, Вадим Малышев тоже идет.
Сталкер вздрогнул. Брата погибшего Сергея Малышева он знал больше чем хорошо. Вот лобастые, нашли, чем меня подцепить. Как рыбку на червячка поймали. Только жизнь этого червячка мне и дороже. Он уже понял, что пойдет. Не может не пойти. Хотя бы из-за брата напарника. Не может допустить еще одной смерти хоть не родного, но близкого человека.
- Я согласен. Куда мы идем?
- Вот это другой разговор. Может, мы войдем? – Ученый улыбнулся и не дожидаясь ответа, шагнул в комнату.

За рулем УАЗа расположился Волк. Он отлично помнил дорогу, хотя и прошло два года. Те же ямки, знакомые колдобины, редкие следы автомобилей. Ведя машину, он внимательно оглядывался по сторонам, пробуждая воспоминания. Вон холм, где Совенок гробанулся. Отличный был сталкер, когда-то вместе начинали. А вот и телескоп, который Танк с Шершнем тащили. Перли, бедные, чуть ли не через всю Зону, пока патруль их не застукал. Хабар-то они успели сбросить, а самим смыться не удалось. Танк скоро выйдет, а вот Шершень… Лежит сейчас где-нибудь на кладбище под вековым дубом и слушает шелест его ветвей.

- Машины там не пройдут. Чем больше масса, тем легче ее захватить, а слева лес густой, к тому же там кустарник какой-то ненормальный, лучше туда не соваться. Машины придется бросить.
- На чем же мы аппаратуру вывезем? – профессор, кажется, оправился от случившегося и вновь превратился в тупого деятеля науки.
- Там найдем. – Махнул рукой Волк. – Берите шмотки, оружие, припасы и в путь. Надо успеть до темноты.
- А что в темноте? – настороженно спросил Вадим, водя автоматом по сторонам.
- Пушку убери, бабахнешь ненароком. – Не ответил на вопрос сталкер. Он не стал их дожидаться, просто пошагал вперед, обходя «плешь»

Сбив с петель гнилую дверь, они ввалились в дом, когда их настиг повторный толчок и гул. На этот раз гораздо сильнее. Сталкер еле удержался на ногах. Задул сильный ветер. Оконные стекла, болтающиеся в рамах, вылетели от одного его порыва. На улице раздались крики, новички бежали кто куда. Несколько забежали в дома, остальные метались по дороге. За ветром наступил жар. Он просто навалился, придавил своей тяжестью, захлестнул, как волна и оставил после себя корчащиеся, обоженные трупы, сгоревшую одежду и волдыри на открытых местах кожи. Дом невероятно сильно затрясло. Куда там Рихтеру с его шкалой. Баллов двадцать точно, подумал Волк, прижимаясь к полу, лишь бы крыша выдержала, не упала. Та, словно услышав его мысли, заскрипела, накренилась и съехала в огород.

- Что это было? – выдохнул сидевший в углу солдат.
- Выброс. – Лаконично пояснил Волк и деловито начал собирать у мертвых оружие.
- И часто здесь такое бывает? – солдат говорил спокойно, признак надвигающейся истерии.
- Постоянно.
- Тогда какого хрена мы здесь делаем?!! – взвизгнул он, переходя на крик. Профессор отчаянно смотрел на психующего рядового.
- Это ты у него спроси. – Перевел стрелки на Баринова Волк.
- Ах ты, гад! – солдат протянул руки, - из-за тебя мы чуть все не погибли. А все из-за этой вонючей техники. Я не соглашался, чтобы мне тут башку продырявили!!
- Спокойно, рядовой. – Вмешался Заяц. – Вы пошли сюда по приказу, по приказу и пойдете дальше. А, НУ, МАРШ В СТРОЙ!!!
- Да пошел ты, козел. – Рядовой усмехнулся и сплюнул. – Кто ты такой, чтобы мне приказывать? Выдернул нас с караула, а теперь еще и доконать хочешь? Не выйдет.
Солдат нацелил автомат на грудь Зайца. Тот в свою очередь не остался в долгу и поднес к виску парня пистолет. Волк быстро шагнул к ним.
- А, ну, прекратите немедленно! Уберите пушки. Вы оба самостоятельно не выйдете отсюда, вы сейчас молиться должны, чтобы я не гробанулся. А оружием помахать еще успеете. – Он обернулся к профессору. – Что, док, еще не передумали идти?
Ученый замотал головой. Волк вздохнул.
- Ладно, убрали оружие и пошли. Немного осталось. А выброс бывает раз в месяц, не беспокойся.

. Когда все собрались в комнате, Волк спросил:
- Ну, профессор, что мы ищем?
Доктор облизнул сухие губы, сунул руки в карманы.
- В подвале этого здания проводился эксперимент с воздействием лазера на тело, найденное в малой Зоне. Нам нужен этот лазер.
- Да он тяжелый, наверное. – Солдат выпятил нижнюю губу. – Мы, что, его на своем горбу потащим?
- Во дворе «Рафик». Можно использовать его, чтобы вывезти хотя бы за границу института. – Предложил Волк. – Правда, добраться до него проблема.
- Почему?
- Там рядом «Нива» как новая, а грузовичок вроде ничего. Но вот «Нива» мне не нравиться.
Все замолчали, переваривая сказанное.
- Ну, так, куда идти. Где этот ваш лазер, если его уже не утащили?
- Внизу, в подвале.
Волк вздохнул.
- Ладно, двинули.

- Что это?! – закричал Вадим, выдергивая из-за пазухи пистолет.
- Осторожно!
Сейф заворочался, приподнялся, взлетел и двинулся к стоящим кучкой людям.
- Разойтись! – крикнул Волк, прижимаясь к стене.

- Где Заяц? – спросил сталкер, оглядывая пострадавших.
Солдат только пожал плечами. Истошный крик донесся откуда-то справа. Волк кинулся туда, но быстро затормозил, увидев за углом синие языки Студня. Крик раздавался оттуда. Осторожно выглянув из-за угла, сталкер заметил Зайца, сидевшего по пояс в желеобразной массе.
- Помоги!! – взмолился он, протягивая руки.
Волк только покачал головой.
- Сволочь! – мстительно произнес гэбэшник. – СВОЛОЧЬ!!
- Не дури! – крикнул сталкер. – Спасти тебя невозможно. При малейшем контакте со Студнем образуется лизис тканей. Ты сам себя переваришь изнутри. Поверь мне, ты уже не жилец.
Гэбэшник поднес ладони к лицу и заплакал. Без слез, только рыдания сотрясали половину его тела. Волк отвернулся и пошел обратно. Такой смерти он не пожелал бы никому.

- Что с Зайцем? – спросил профессор, смешно гримасничая.
- Вляпался в Студень.
- И?
- Скоро умрет.
- А кто это был? – солдат указал на существо.
- Карлики. Диггеры. Это мы их так называем. Могут управлять объектами на расстоянии.
- Телекинез! – поразился профессор.
Волк кивнул.
- Мы должны продолжать путь. Или вы уже передумали?
- Не-е-ет. – Затряс головой профессор. Ну, вылитая кукла.
- Тогда пошли.

Сталкер подошел к излучателю, осторожно взял его в руки, положил в рюкзак.
- Что ты собираешься делать с этим? – Вадим сосредоточенно смотрел в глаза Волку.
- Зарою где-нибудь.
- Как это называется? – ошеломленно спросил солдат.
- Смерть-лампа.
- Серьезная штучка.
- Моя теория подтверждается. – Спокойно сказал сталкер. – Лампа обеспечивает выход в другое измерение. Выброс – это тоже результат деятельности другого измерения. Вы заметили, что здесь быстро темнеет? Время течет не так, как за границами Зоны. Оно убыстряется. Вы уже постарели на несколько часов.
- Надо же! – солдат потер лоб. – И как бороться с влиянием другого измерения.
- Никак. Когда-нибудь произойдет более сильный выброс и планета станет частью другого измерения.
- А мы? – тупо спросил Вадим.
- Мы? – Волк усмехнулся. – Мы приспособились жить здесь, приспособимся и там. Пора уходить отсюда.

Профессор Баринов (игла)
Сзади сидел профессор Баринов, то самый, что приходил к нему с предложением

Профессор подвывал, зажимая рукой кровоточащую рану.

- Что-то он усох за это время. – Пошутил Волк.
- Влияние Зоны. – Как завороженный, пробормотал профессор. – Наверное магнитные поля изменили его вид, в свойства… постоянные выбросы… что же получилось? Нужно немедленно доставить в лабораторию.

Тот продолжал что-то бормотать, подошел к излучателю, поднял его, рассматривая, как ребенок новую игрушку. Только эта была поопаснее. Обнаружил кнопку и, направив бывший лазер на стену, нажал ее. Из трех трубок вырвался неземной свет, переливающийся всеми цветами радуги. Он ударил в стену, растекся по ней. По поверхности света заходили волны, она вспучилась и огромная волосатая рука с четырьмя когтистыми пальцами схватила профессора за шиворот и утянула в дыру.

Группа в ВК:
https://vk.com/vestnik_tss
Сервер в Discord:
https://discord.gg/7sybUJyt

#интересное@vestnik_tss