Найти тему

Этот великий бренд IKEA: на что обратить внимание, а что лучше пропустить

Нет необходимости представлять всемирно известный шведский бренд IKEA – с его идеями, производственными площадками, наконец, гипермегамаркетами с товарами для дома и для семьи. «Вы знаете, за что платите». Философия, которая бесперебойно работала и у нас в России. Многие заглядывали в IKEA как на экскурсию, вдохновлялись практичным скандинавским дизайном, неплохим качеством и в целом разумными ценниками.

Нет необходимости также рассказывать, что в связи с известными событиями российский рынок покинули многие именитые западные бренды. В IKEA не стали громко хлопать дверью, прикидывали и так, и этак, словно рассматривали разные варианты, включая ребрендинг. Что мы имеем сегодня? Кажется, товары от IKEA вновь доступны. Налаживается работа онлайн магазина. Однако ни в коем случае не хотим делать рекламу. Давайте смиримся с данностью: IKEA стала тем эталоном, той «печкой», от которой сегодня пляшут все мировые производители товаров для дома. Так что, говоря «IKEA», мы прежде всего говорим о доме и уюте.

Мы на канале Интерьер&Пространство задумали серию публикаций, посвященных товарам от этого бренда. Море товаров – это да. Но всё ли безупречно, всё ли нужно немедленно покупать и приносить к себе в дом? И вот на этом самом месте начинаются вопросы. Постараемся вместе найти на них исчерпывающие ответы.

Плетеная мебель и изделия из ротанга. Однозначно «за». Такая покупка стоит своих денег. Плетеная мебель от IKEA и прочна, и долговечна. Прослужит долго, едва ли не десятилетия. Задумайтесь о плетеной мебели – насколько органично она впишется в ваше пространство. По крайней мере, для летней беседки или закрытой лоджии – идеальное решение. Там могут износиться разве что… подушки. Просто поменяйте их на новые, и пользуйтесь дальше. Кресла, стульчики и столики от IKEA: берем и не задумываемся.

-2

Мебель с текстильной обивкой. Включаем сюда и обивочный текстиль. Вердикт: «нет». Не всё то золото, что блестит. В этом случае философия IKEA подводит. Потребитель за свои деньги вправе получить качественную вещь, которая прослужит долго. А производитель думает о том, как бы насытить свой бюджетный сегмент. Начинается противоречие: все хотели сэкономить, а получилось, по известной поговорке, как всегда. Мебель с текстильной обивкой от IKEA показала себя недолговечной. Обивка быстро вытирается, выцветает и растягивается. Соответственно, мебель утрачивает свой презентабельный вид. Покупателю предстоят незавидные варианты: либо вкладываться в ремонт, либо продавать и… снова отправиться за покупками в ближайший гипермаркет. Может, так и было задумано?

Мебель из необработанного дерева. Отдадим должное производителю: большое внимание уделяется категории рукастых потребителей, у которых руки растут из «правильного» места. Мы голосуем «за». Полуфабрикат от IKEA может оказаться разумным выбором. В свою очередь, вы можете выкрасить свою поделку в нужный цвет, покрыть морилкой и лаком по своему вкусу, нанести декор. Словом, открывается простор для творчества. Кстати, если вам близок скандинавский стиль, можете оставить «как есть». Особенно когда задумали решить всё свое пространство в натуральном виде. Предпочтение отдавайте березе: смотрится естественно, красиво, служит долго. В конце концов, дерево есть дерево, и этим всё сказано.

-3

Декор, предметы искусства и прочие аксессуары. Говорим «нет». Декор, украшения – на наш взгляд, это личное. Из публикации в публикацию мы проводим важный тезис: мебель, коллекции мебели могут повторяться. А вот акцентные штрихи, декор наделяют пространство индивидуальностью, вашим собственным стилем. Давайте на минутку представим себе проходимость магазинов от IKEA. Сколько людей задержится в отделах по продажам товаров для творчества, декора и прочей мишуры. Сколько людей сделают покупки. Итог неутешителен: ваше пространство «потеряется». Гости зайдут к вам на чашку чая и сразу угадают происхождение вашего декора. Выдохнут: «Ах, IKEA…»

Повторимся: хороший декор – это глубоко личное. Походите по малоизвестным магазинам, посетите соседние города, побродите по блошиным рынкам. Загляните на интернет-барахолки. Примерно по такой же цене (а то и вдвое дешевле) вы приобретете добротные винтажные изделия, которые украсят ваш дом, вдохнут в него жизнь. Что же касается произведений искусства, то советуем посетить вернисаж ваших местных художников. Вы купите прекрасную картину кисти мастера. Картина уникальна, вы ее единственный владелец. А IKEA, при всем глубоком уважении, это всё-таки массовый сегмент или, как говорили ранее, ширпотреб.

Друзья, только что вы ознакомились с нашей пилотной публикацией о товарах от IKEA. Если, на ваш взгляд, статья получилась удачной, тему надо разрабатывать и далее – поддержите лайком или оставьте комментарий. Тогда увидят свет и другие наши публикации! До встречи на канале Интерьер&Пространство.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!