Рассказывает Амалия Бабаян:
«Пурпурная роза Каира» / The Purple Rose of Cairo (1985)
Реж. Вуди Аллен
Все мы хотя бы раз испытывали такое чувство — когда фильм захватывает нас настолько, что хочется стать его персонажем. А представьте, не вы оказались на экране, а сам персонаж вылез из него в зал и пытается убедить вас в том, что на самом деле это его мир ограничен и банален. Такая абсурдная ситуация приключается с главной героиней комедии Вуди Аллена.
1935 год. Нью-Джерси. Неуклюжая официантка Сесилия спасается просмотром фильмов. Кинотеатр — это ее убежище от унылой обыденности, финансовой несостоятельности и неудачного брака с абьюзером-алкоголиком. Раз за разом она пересматривает «Пурпурную розу Каира», где любуется мужчиной ее мечты — очаровательным археологом Томом Бакстером. Потеряв работу девушка в пятый раз пересматривает картину в надежде поднять себе настроение. Неожиданно Том замечает Сесилию, влюбляется и прорывается из черно-белого изображения в красочный мир прямо к ней.
Действие фильма происходит в годы Великой депрессии. Тогда студии выпускали много душеспасительного и приободряющего кино, и люди правда находили в нем отдушину — сбегали в эту двухмерную романтическую фантазию, чтобы преобразить трехмерную мрачную реальность. Сейчас мы тоже переживаем непростые времена, но почему-то людей в кинотеатрах, напротив, становится все меньше, стриминги не особо хвастаются просмотрами. Думается, что тому виной не только кризис в индустрии. Просто люди забыли, за что они любят кино. Аллен очень тонко и нежно об этом напоминает.
—----------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Рита Железнякова:
«За нас с вами» (2023)
Реж. Андрей Смирнов
Московской зимой 1952-53 года в плотно населенной квартире живет семья профессора Петкевича: мудрый преподаватель философии, его жена, дочь-редактор, зять-инженер Метростроя и 12-летний внук. Люди не из народа, люди другого рода, явно уплотненные, привыкшие к другой жизни, они как-то приспособились и даже смирились. Точнее, дистанцировались, ушли в свою умную, образованную, интеллигентную, холеную скорлупу. А зима волшебная (скоро Новый год!) и страшная (лозунги, доносы, аресты) набирает силу и, кажется, не кончится никогда.
Андрей Смирнов продолжает рассказывать историю страны через историю людей, как он это делал и в «Белорусском вокзале», и в фильме «Жила-была одна баба». Россия у него – страна возможностей, которые безвозвратно упущены, страна судеб, сделавших крутой разворот. Страна парадоксов.
Из сундука тут вываливается спрятанное навечно кружевное-бальное прошлое, ночью рождается исследовательский труд по запрещенной феноменологии, офицер-эмгэбэшник рассказывает о том, как раскулачили его семью, а из хрупкой бледной барышни с интеллигентным анамнезом вырывается наружу немыслимый базарный крик.
Несмотря на усталый монтаж и перехваленную актерскую работу Юлии Снигирь (это она постоянно кричит как чайка) в этой драме густо, коммунально, наваристо замешана трагедия любого, кажется, кто родился в этой стране. Будет что-то, похожее на прорыв: новая квартира, смерть вождя, любовь, похожая на сон, рассветный свет в окошке. Но надежда эта не утешительна, иллюзорна. Рассвет рассветом, но в это же время армия будущих мертвецов коптит небо в ГУЛАГе, разносятся ночные стуки в дверь, а московских окон негасимый свет не гаснет, и не погаснет никогда.
—----------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Даша Бурнашева
«Я никогда не…» / Never Have I Ever (2020-2023)
Создатель: Минди Калинг
У Деви Вишвакумар недавно умер любимый папа. Умер от сердечного приступа прямо во время ее отчетного концерта в школе. После этого Деви потеряла способность ходить и три месяца передвигалась в инвалидном кресле. «Чудесное исцеление» произошло с ней, когда она пыталась привстать с кресла, чтобы увидеть своего краша — Пакстона Холл-Йошиду.
Теперь, после такого ужасного первого года в старшей школе, Деви хочет изменить свою жизнь и начать с…потери девственности. Вот только ее психологические проблемы и взрывной характер, а также личные драмы друзей (и врагов) Деви — никак не помогают ей в достижении поставленных целей.
«Я никогда не…» отлично подойдет для бинджвотчинга, когда хочется посмотреть что-то легкое и веселое. Особенно если вы любите фильмы и сериалы про школу. В принципе четыре сезона сериала можно уложить в один запойный сериальный день — на это уйдет где-то 13 часов.
—----------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим