За последние годы мы видим в Ленинградской области увеличение числа туристов, в основном из Санкт-Петербурга и Москвы. 6 млн человек посетили Ленобласть в 2022 году! Эти гости, которые ранее ездили отдыхать за рубеж, в частности в соседние страны — Финляндию и Эстонию, привыкли к определённому уровню комфорта. Однако на данный момент существующее предложение по местам размещения в регионе часто не соответствует ожиданиям туристов.
По численности размещённых лиц Ленинградская область опережает РФ в 10 раз за период 2017-2022 годов (для сравнения: в Санкт-Петербурге прирост составляет 42%, в Карелии — 44%).
Правительство Ленинградской области уже реализует проекты по развитию туризма в регионе, чтобы предложить объекты показа для наших гостей. Это, к примеру, такие проекты, как "Тропа47", реновация Выборгского замка, национальные и межрегиональные маршруты "Серебряное ожерелье", "Государева дорога" и другие.
Активно привлекаются инвестиции в отрасль. Так, на сопровождении в Агентстве экономического развития Ленобласти 14 активных проектов с объёмом инвестиций 16 млрд рублей. В результате их реализации будет создан номерной фонд из 2331 номера (43 455 м2).
В прошлом году запустили программу проектов по развитию туризма, в рамках которой определили стратегию развития туристской инфраструктуры.
По нашим оценкам, дополнительный гарантированный спрос составляет 2500 номеров. В рамках стратегии мы определили точки роста для размещения новых объектов. Далее определим земельные участки, поможем с подключением к сетям и т. д. Проекты получат полное сопровождение через систему поддержки "Зелёный коридор для инвестора".
Это пример проактивного подхода администрации региона, которая реагирует на рыночный спрос. Реализация программы позволила определить точки роста, чтобы создать условия для их развития и роста туристической отрасли. Мы в агентстве подбираем земельные участки для создания новой туристской инфраструктуры, которая гарантированно будет обеспечена спросом.
Автор — Анастасия Михальченко, директор ГКУ "АЭРЛО"
Антон Басин, президент Ассоциации загородных отелей, разработчик Инвестиционной стратегии развития туристской инфраструктуры:
Инвестиционная стратегия развития туристской инфраструктуры в Ленинградской области, несмотря на название, документ не декларативный, а вполне практический. В целом в России существует проблема как количества, так и качества объектов размещения. Речь не о недостатке гостиниц высокого класса, а о том, что внутри каждой "звёздной" категории не хватает качественного номерного фонда, который действительно соответствует данному уровню сервиса и имеет неустаревшую материально-техническую базу. В Ленинградской области ситуация с локациями в целом лучше, чем в других регионах, — много объектов у воды и в привлекательных с точки зрения природы и истории мест. При создании Инвестиционной стратегии мы выбрали основные точки роста, исходя из транспортной доступности, рекреационной привлекательности, наличия других изюминок места, ради которых едут туристы. Мы составили техническое задание в соответствии с категорией туристов и форматом отелей. Сейчас ведётся создание инвестиционных лотов — участков с предварительными концепциями, которые максимально соответствуют балансу спроса и предложения. Их можно предлагать инвесторам в режиме одного окна. Фактически мы прошли за инвестора первый, самый сложный и чреватый ошибками исследовательский этап вхождения в бизнес.
https://www.dp.ru/a/2023/06/16/turizm-kak-tochka-rosta-jekonomiki?from=dzen-news