Найти в Дзене
Клуб АНГЕЛ

Что мы не знаем про аккумуляторные батареи!?

В наш век аккумуляторы окружают нас повсюду. Однако, это далеко не современное изобретение. Первые автомобили, двигавшиеся на электрической тяге, появились в 19 веке, даже раньше бензиновых. А упоминания о сосудах с электролитом, вырабатывающих ток были найдены и в шумерских, и в древнеегипетских текстах. Ныне мы встречаем аккумуляторы в часах, автомобилях, электронике, да практически везде. Канули в лету громоздкие свинцовые монстры, с низким КПД, удручающего черного цвета. Мы пользуемся достаточно легкими, сложными по составу и свойствам приборами, способными вырабатывать энергию длительное время. Однако, мало кто задумывается о свойствах и последствиях использования достижений технического прогресса в сфере выработки автономной электроэнергии. 1 Первые АКБ Первая официально зарегистрированная батарея была изобретена Алессандро Вольтом в 1798 году(повторим, что сосуды вырабатывающие ток существовали за тысячелетия до этого события) В 1859 году Гастон Планте изобрел свинцово-кислотные

В наш век аккумуляторы окружают нас повсюду. Однако, это далеко не современное изобретение. Первые автомобили, двигавшиеся на электрической тяге, появились в 19 веке, даже раньше бензиновых.

А упоминания о сосудах с электролитом, вырабатывающих ток были найдены и в шумерских, и в древнеегипетских текстах.

Ныне мы встречаем аккумуляторы в часах, автомобилях, электронике, да практически везде.

Канули в лету громоздкие свинцовые монстры, с низким КПД, удручающего черного цвета. Мы пользуемся достаточно легкими, сложными по составу и свойствам приборами, способными вырабатывать энергию длительное время.

Однако, мало кто задумывается о свойствах и последствиях использования достижений технического прогресса в сфере выработки автономной электроэнергии.

1 Первые АКБ

Первая официально зарегистрированная батарея была изобретена Алессандро Вольтом в 1798 году(повторим, что сосуды вырабатывающие ток существовали за тысячелетия до этого события)

В 1859 году Гастон Планте изобрел свинцово-кислотные ячейки, которые практически неизменными использовались в автомобилях весь двадцатый век.

2 Аккумуляторы

Принцип выработки электроэнергии в АКБ-химическая реакция, вынуждающая электроны направляться от отрицательного к положительному электроду. Батарея при этом разряжается. При зарядке мы заставляем химическую реакцию течь в обратном направлении, используя электрическую энергию.

3 Производство аккумуляторных батарей

Удивитесь, но энергозатраты на производство аккумуляторов в 50 раз выше, чем стоимость электрической энергии, которую они произведут за весь срок службы.

4 «Память» аккумулятора

Особенно подвержены этому явлению никель-кадмиевые батареи. Если хоть раз такой аккумулятор зарядить не до конца, он «забудет» свой прежний объем и станет заряжаться уже по новому уровню. И никак «раскачать» его до номинального объема не получится.

5 Срок службы

Все аккумуляторы рано или поздно теряют свою емкость. Химические элементы, содержащиеся в батарее, со временем разрушаются, и теряют свою прежнюю химическую активность.

6 Правила использования и утилизации

Во всем мире все строже становятся условия эксплуатации и утилизации АКБ. Происходит это из-за чрезмерной экологической токсичности аккумуляторов.

7 Ртутная опасность в аккумуляторных батареях

Не многие знают, что в аккумуляторах, особенно в щелочных, содержатся большие запасы ртути. Законодательства многих стран обязывают производителей утилизировать свои же собственные батареи, ведь один аккумулятор, попавший в почву, может загрязнить многие квадратные метры и сделать их опасными для земледелия. Но обойтись без ртути в производстве аккумуляторов на данном этапе человечество не может.

8 Никель-кадмиевые батареи

Один аккумулятор от мобильного телефона может безвозвратно загрязнить 500 000 литров воды.

9 Потеря потребительских свойств

Аккумуляторы постепенно теряют свой заряд. Если хранить аккумуляторы разряженными, они приходят в негодность значительно быстрее. Помните это и не допускайте полного разряда ваших АКБ.

10 Разрекламированные "Heavy Duty" лишь маркетинговый ход

Распространенные в Штатах аккумуляторы с маркировкой "Heavy Duty" служат никак не дольше, а то и меньше, своих собратьев. Нет никаких стандартов для аккумуляторных батарей, чем и пользуются нечестные производители.

Беспрецедентная акция действует с 1 июня: Всем подписчикам социальных сетей Клуба АНГЕЛ - членская карта без вступительного взноса!