Сегодня я напишу ещё о трёх не самых известных фильмах. Для этого и существует мой канал "Редкое кино") Итак, поехали!
"Запретная комната" ("The Forbidden Room", Канада, 2015, комедия, детектив, режиссёры: Гай Мэддин, Эван Джонсон).
Я оценила оригинальность этого фильма, но всё же для меня он слишком бредовый. В отдельных фрагментах эффектный видеоряд, некоторые эпизоды запоминаются непредсказуемым развитием сюжета, а некоторые моменты фильма правда смешные. Но я так и не смогла понять, в чём заключалась главная идея. Да, я написала выше, что в фильме есть эффектные эпизоды, но это не та ситуация, когда "картинка" настолько красивая и захватывающая, что больше ничего не нужно.
Фильм "Запретная комната" имеет 3 бросающихся в глаза особенности:
- Намеренно искаженная цветопередача.
- Крайне бредовый и странный сюжет.
- Часть информации подается в виде текстовых комментариев на экране, озвученных голосом рассказчика-комментатора.
Героев много, некоторые периодически появляются на протяжении всего фильма, другие присутствуют только в отдельных эпизодах. В фильме есть юмор, часто он как раз присутствует в комментариях, но я бы не назвала этот фильм комедией в привычном смысле слова.
Фильм действительно оригинальный, необычный и непредсказуемый, но я не смогла воспринять его как целое. Для меня это подборка из отдельных кусков, между многими из которых я вообще не нашла взаимосвязи.
Мне больше всего запомнились:
- безумный дровосек;
- героиня по имени Марго;
- неожиданное превращение двух мужчин в говорящие черные бананы;
- история про женщину в поезде и психиатра;
- история про мужчину, забывшего про день рождения жены и попытавшегося придумать подарок за пять минут;
- история про девушку, попавшую в аварию на мотоцикле и влюбившегося в неё врача.
Пересказывать этот фильм долго и нет смысла. Приведу один пример на тему необычности сюжета. В фильме есть две сцены, в которых безумный дровосек идет спасать Марго от людей, которые её похитили и удерживают в пещере. При этом вряд ли одни и те же люди похищали её два раза и приводили в одно и то же место. Скорее это две альтернативные версии развития событий, одна из которых показана ближе к началу фильма, а другая — ближе к концу. В первом варианте дровосек вступает в клан людей, похитивших Марго, чтобы находиться в пещере и продумать план её спасения, но Марго за это время успевает сбежать одна и после побега теряет память. Во втором варианте дровосек находит в пещере трупы всех членов клана и живую Марго, которая сама убила всех похитителей, но тронулась умом.
Не могу не признать, что в этом фильме есть свой шарм, и к нему хочется вернуться. Возможно, при втором просмотре я уловлю больше взаимосвязей между эпизодами.
"Эрендира" ("Eréndira", Франция, Мексика, Германия, 1983, режиссёр Руй Герра)
Фильм является экранизацией повести Габриэля Гарсиа Маркеса "Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и её бессердечной бабушке". Несовершеннолетняя Эрендира живёт с бабушкой, которая относится к ней как к служанке, давая бесконечные поручения по хозяйству. Девушка нечаянно становится виновницей пожара (пламя свечи перекидывается на штору, и дом сгорает). Бабушка говорит Эрендире, что теперь девушке придётся заниматься проституцией (как сама бабушка в молодости), чтобы заработать на покупку нового дома. Они вместе с нанятыми носильщиками-индейцами отправляются в путь, останавливаются в разных местах, бабушка ищет клиентов. Юноша по имени Улисс влюбляется в Эрендиру и организует побег, но их ловят, и отец наказывает сына. Однако паренёк через некоторое время снова решает найти Эрендиру и помочь ей. Отец догадывается об этом, но больше не препятствует, лишь предостерегает. Юноша предлагает убить бабушку, но получится ли это сделать? Будут ли они с Эрендирой счастливы? Для тех, кто читал саму повесть, сюрпризов не будет, а тем, кто не читал, не буду портить просмотр спойлерами.
Хотя симпатии в фильме на стороне несчастной красавицы Эрендиры, она получилась очень скучной. Это жертва с рождения, она всё время говорит «да, бабушка» и «хорошо, бабушка», не пытается бороться.
Юноша Улисс, любящий Эрендиру и считающий, что она заслуживает лучшей жизни, у меня вызывает больше эмоций.
Бабушка-злодейка омерзительна, но получилась очень колоритной и эффектной и по характеру, и внешне. Если честно, самый запоминающийся персонаж этого фильма — это бабушка, а не Эрендира с Улиссом.
В "Эрендире" своеобразная атмосфера, которая особенно ярко проявляется в отдельных моментах и фразах. Это не случайно, ведь само произведение относится к жанру "магический реализм". Отдельно отмечу, что этот фильм не похож на многие другие фильмы, в которых затрагивается тема торговли своим телом. Несмотря на сюжет, данный фильм скорее романтический и слегка сказочный.
"Холодная луна" ("Lune froide", Франция, 1991, драма, режиссёр Патрик Бушите)
Чёрно-белый фильм по мотивам произведений Чарльза Буковски. Главные герои — два непутёвых друга, один из которых намного старше другого. Младшего друга зовут Деде. Он безработный, живёт в трейлере напротив дома своей сестры и её мужа. Порой он приходит к ним и без спроса берёт еду, что напрягает мужа сестры. Деде нравится представлять себя рок-музыкантом, он подпевает, слушая песни, изображает игру на воображаемой гитаре, но не пытается научиться играть ни на одном инструменте. Деде очень пошлый, не признает правила приличия, несерьёзно относится к жизни, ему почти всё время весело. Старшего друга зовут Симон, он молчалив и работает по ночам упаковщиком замороженной рыбы. Он периодически пытается призывать Деде к здравому смыслу.
Друзья намеренно ищут приключений на свою голову, склонны к хулиганству. Во второй половине фильма она прячутся возле морга и крадут с каталки труп, воспользовавшись тем, что санитары отвлеклись. Они приносят завернутый в простыню труп домой и выясняют, что это труп красивой девушки. И тут Симон, который до этого казался более здравомыслящим, говорит, что живые девушки с такой внешностью на него никогда не смотрят, и в нём просыпается некрофил. Деде сначала шокирован, но потом тоже берёт пример с друга. Симон влюбляется в мёртвую девушку, но им нужно избавиться от трупа, они едут к морю на машине, которую водит Деде. Симон заходит в бушующее море с трупом и никак не может расстаться с мёртвой девушкой... Неужели он и сам утопится?
Образ Деде вышел ярким. Сцена у моря в конце фильма получилась по-настоящему напряженной. Также запомнилась сцена с киданием манекена на провода под напряжением. Предупреждаю, что фильм не для впечатлительных людей.
Подписывайтесь — на моём канале новые статьи о фильмах появляются еженедельно! Заранее спасибо!