Найти тему

Ключевые поля

Оглавление

Ключевые поля — это поля, занятие которых обеспечивает выигрыш вне зависимости от очереди хода.

d6, e6, f6 — ключевые поля. Король белых занял поле е6 — теперь они выигрывают при любой очереди хода.
d6, e6, f6 — ключевые поля. Король белых занял поле е6 — теперь они выигрывают при любой очереди хода.
Ход белых, ничья. Белый король в "оппозиции" и поэтому он не успевает занять одно из ключевых полей d6, e6, f6.
Ход белых, ничья. Белый король в "оппозиции" и поэтому он не успевает занять одно из ключевых полей d6, e6, f6.

Выведем общее правило: если пешка не крайняя и не на 5й(для белых) или 4й(для чёрных) горизонтали — то ключевые поля для неё находятся через одну клетку.

Пример из учебника эндшпиля М.Дворецкого. Верно определив ключевые поля, находим нужный маршрут: Крс2-Крb3-Кра4-Кра5-Кра6 +-, вместо прямолинейного: Крс2-Крс3-Крс4-Крс5-Крс6 = — здесь нам мешает вражеский король.
Пример из учебника эндшпиля М.Дворецкого. Верно определив ключевые поля, находим нужный маршрут: Крс2-Крb3-Кра4-Кра5-Кра6 +-, вместо прямолинейного: Крс2-Крс3-Крс4-Крс5-Крс6 = — здесь нам мешает вражеский король.

Если пешка крайняя, то ключевые поля от неё тоже через клетку или две — но всегда на соседней вертикали. Тут главное не дать вражескому королю встать перед пешкой.

Если пешка не крайняя и далеко продвинута, то ключевых полей уже больше.

Часто помогает занять ключевые поля оппозиция.

Домашнее задание

Проверь себя, решив эти 6 задач. Ответы в конце урока про "Как провести пешку в ферзи".

Ответы на задачи из урока "Оппозиция"

1. 1) ... — h5! =

2. 1) ... — e3! 2) Кре3 — Кре5 =

3. 1) ... — Крf4 +-

4. 1) ... — h3! 2) gh — Крd7 =

5. 1) ... — Крd4 +-

6. 1) Кре3! +-

На этом всё. Жду вопросов в комментариях. Ставь лайк, не забывай подписываться.