Продолжаем наш разговор о том, с какими ошибками чаще всего сталкивается рекрутер при найме ИТ-специалистов. В прошлый раз мы разобрались, почему не стоит рассчитывать только на входящие отклики. Едем дальше)
Слишком завышенные требования отсеивают подходящих людей. Что делать? Объективно оценить задачи, выбрать целевой сегмент кандидатов и добавить немного маркетинга.
На старте подбора высок соблазн поставить высокую планку кандидатам, рассуждая так: у нас сильная компания с серьёзными амбициями и задачами, и нам нужны только лучшие, сеньоры с опытом более 10 лет и несколькими стеками, чтобы точно могли всё.
Не допустить эту ошибку помогает объективная оценка задач будущего сотрудника и его реальный уровень экспертизы (skil-based-подход), а не формальные годы опыта.
Что тут делать:
- Изучить опыт и кейсы технобрендов, которые задают тренды в ИТ-индустрии, и выяснить, какие моменты эти компании отражают в своих вакансиях. Это даст объективную картинку, какой человек подходит под требования вашего заказчика.
- На основе отобранных объективных требований оцените реальный портрет вашей аудитории — это точно сеньор или с вашими задачами справится амбициозный мидл?
- Действуйте в поисках креативно и ломайте образ консервативной компании, даже если вы как раз она и есть.
Например, используйте лендинг — отдельную страницу-витрину вашей вакансии. Такая страничка выглядит интереснее, чем обычное описание на сайте по поиску работы — вакансию можно оформить в фирменном стиле компании, выделив на фоне других предложений. Причём ссылку на эту страничку можно распространять по-разному — от подборки вакансий в соцсетях и профессиональных сообществах до листовок и скрытых «пасхалок» в университетах и на конференциях.
Такой лендинг легко сделать с помощью Talantix, в разделе «Публикация в Интернете» — услуга уже включена в стоимость. Для этого вы создаёте вакансию вручную, загружаете логотип компании и фоновое изображение, а система генерирует страницу автоматически и выдаёт вам ссылку. При этом отклики на вакансию не теряются, а попадают сразу в CRM, а ещё автоматически запрашивается согласие на обработку персональных данных.
Некоторыми лайфхаками про эту функцию поделился Антон Сковородкин, менеджер Talantix, во время этого эфира.
Находите ИТ-специалистов с помощью Talantix.