Рост закупок у МСП госкомпаниями достиг отметки в 7 трлн. руб.
Более 70% закупаемой продукции – производственного назначения.
Более 9% - инновационная продукция.
Примерно в 10 раз выросли закупки в технических и научных отраслях.
По итогам 2022 года госкомпании закупили у МСП товаров более чем на 7 трлн.
Рост объемов объясняется тем. Что ранее была повышена квота на закупку у МСП (с 20 до 25%).
Таким образом реализуются планы поддержки МСП и через их рост и развитие снабжения крупных и госкомпаний необходимыми товарами.
При систематических нарушениях обеспечение третьей заявки могут перечислить госзаказчику.
Две заявки одного поставщика, поданные в один день, отклонили из-за одинаковых нарушений.
Позднее он подал и третью заявку, перечислив ее обеспечение. Т.к. это была третья отклоненная заявка в рамках одной площадки в течении квартала, то обеспечение было передано госзаказчику.
Поставщик обратился в суд и его поддержали:
· Две первые заявки поданы с разницей в несколько минут и ошибки там однотипные. Следовательно, это одно нарушение, т.к. поставщик не мог знать о них при подаче второй заявки.
· Систематической небрежности в поданных документах не выявлено. А данные санкции применяются именно при систематическом небрежном отношении участников госзакупок к процессу.
Минфин предлагает ужесточить нацрежим в отношении 223-ФЗ.
С 1 октября 2023г планируется введение общих правил нацрежима для госзаказчиков по 223-ФЗ. По-сути это означает унификацию и приближение норм 223-ФЗ к 44-ФЗ.
По новым требованиям госкомпании будут применять к поставщикам не только преференции, но и ограничения (и даже запреты) на поставку импортных товаров.
Среди преференций для поставщиков отечественных товаров значится виртуальное занижение цены участника на 15%.
Госзаказчикам необходимо будет отчитываться о лимите закупок в срок до 1 февраля.
Коснутся нововведения и нарушений с наказаниями.
В планах увеличение штрафов и введение новых.
Штрафы за предъявления к участникам тендеров требований с нарушениями закона.
Удорожание материалов не является основанием для изменения цены контракта.
Между сторонами был заключен договор на проведение капремонта.
В ходе работ подрядчик просил изменить проект и пересчитать цену. Заказчик просьбу проигнорировал.
После выполнения работ подрядчик подал претензию, где просил увеличить цену. Заказчик проигнорировал и претензию.
Подрядчик обратился в суд. В иске было отказано:
· Спецоснование применить нельзя, т.к. подрядчик завершил ремонт и только потом предложил увеличить цену.
· Рост цен на материалы не относится к непредвиденным обстоятельствам.