Найти тему

ПМЭФ-2023. «Профессионалитет»: отраслевой подход к подготовке кадров в условиях импортозамещения

В рамках Петербургского международного экономического форума эксперты обсудили, как программа «Профессионалитет» может влиять на отраслевую подготовку кадров. «Профессионалитет» появился год назад с целью вывести профессиональное обучение на новый уровень. Сегодня вузы и ссузы должны отвечать вызовам рынка труда. Для этого образовательные учреждения в рамках проекта будут работать совместно с представителями реального сектора экономики.

По словам помощника президента РФ Максима Орешкина, слово «импортозамещение» в данном вопросе употреблять не стоит. Он уверен, что все происходящее сегодня работает на новую модель экономического роста. И «Профессионалитет» отвечает ее принципам. Мы выделили главные тезисы, озвученные экспертами.

Максим Орешкин, помощник президента РФ:
К таким принципам построения новой экономики, как технологический и кадровый суверенитет, я бы добавил снижение социального и межрегионального неравенства в нашей стране. Проект «Профессионалитет» в этом плане играет важную роль. То, что кадров появляется больше по стране, означает, что больше инвестиционных проектов, больше предприятий будет появляться в регионах страны.

Сергей Кравцов,
министр просвещения РФ:
Мы синхронизировали те направления подготовки, которые были в регионах, с региональными программами рынка труда. Ввели новые стандарты, возможность налогового вычета для предприятий, инвестирующих в систему СПО.

Андрей Комаров, председатель комитета по СПО, профессиональному обучению и профориентации РСПП:
Надо расширить понятие льготного кредитования не только на систему СПО, но и на ДПО, и переподготовку, особенно для людей старшего возраста. Беспокоит низкое в стране целевое обучение. Количество целевых студентов в России чуть превышает 2%. Мы хотели бы разрабатывать рыночный прогноз на ближайшие пять лет с ежегодным уточнением.

Сергей Саратов, начальник департамента управления персоналом ОАО «
РЖД»:
Если говорить про подготовку на специальность, в рамках СПО ставку делаем на «Профессионалитет». В первую очередь, мы пересмотрели все образовательные программы, привели их в соответствие с профстандартами. Сократили программу обучения и даем дополнительно еще 3 рабочие профессии. На рынке труда такой выпускник становится намного конкурентоспособнее, чем его сверстник.

Владимир Залужский, руководитель управления по коммуникациям и работе с инвесторами ПАО «
Северсталь»:
В Череповце пять колледжей: два из них металлургические, они вошли в программу «Профессионалитет». 100 млн рублей от программы и 60 млн рублей от «Северстали» каждый колледж потратил на обновление обучающих помещений и на закупку современного оборудования. Какой эффект это дало? Если раньше мы в какие-то колледжи не могли набрать абитуриентов, спустя год конкурс два человека на место.

Иван Есин, управляющий директор Фонда гуманитарных проектов:
Система подготовки кадров начинается в школе. Школа должна стать новым центром экономического роста, именно в школе должно произойти самоопределение школьника, в какой сфере, отрасли он хочет развиваться. Понятно, что с учетом современных тенденций он может несколько раз поменять место работы, профессию. Но современные научные исследования говорят о том, что среди школьников, которые участвуют во флагманском профориентационном проекте «Билет в будущее», есть ребята, склонные к инженерному образованию, педагогике, здоровью. Чем раньше мы начнем работать с ними, тем более качественно идет их обучение в вузах и ссузах.

Образование по-другому ->
https://t.me/newwayofedu