Найти тему
Полит-НН.Ру

Один из инструментов решения кадрового вопроса

НГТУ и авиастроительный завод «Сокол» подписали важные соглашения об открытии инженерных классов авиастроительного профиля в пяти школах Нижнего Новгорода.

Идея это не новая. Смысл ее в создании специализированных классов, в которых учащиеся получают дополнительные знания, в данном случае технического характера. И вполне естественно, что НГТУ, кузница именно технических кадров, выступает здесь ключевым партнером.

Инженерный класс выполняет несколько функций. Во-первых, помогает школьникам определиться с направлением, с будущей профессией и получить соответствующие знания. Школа становится площадкой для взаимодействия вуза и предприятия, а в дальнейшем те ребята, которые изберут именно предложенное им направление, поступают в вуз, а затем идут работать на «Сокол» или другие предприятия того же профиля.

Во-вторых, здесь очень важен момент привлечения школьников к научно-исследовательской работе – НГТУ славится такими традициями. И я уверен, что к работе с учащимися инженерных классов привлекут кандидатов и докторов наук, которые будут вовлекать наиболее одаренных школьников к научно-исследовательской работе (возможно даже появление совместных публикаций). Это будет максимально способствовать выбору ребятами технического направления.

В дальнейшем молодой человек, отучившийся в таком инженерном классе, станет носителем ценной информации о том, что такие классы существуют, что Технический университет является мощным двигателем этого процесса. Информация будет расходиться в целевые аудитории, это в первую очередь, школьники и их родители, другие люди, которые будут заинтересованы в судьбе молодых людей. Соответственно, будет расти число вовлекаемых в эту цепочку «школа-вуз-предприятие».

Конечно, это не универсальное решение, а просто один из инструментов решения кадрового вопроса. Он срабатывает не сразу, а по истечении определенного времени. Но это вполне действенный инструмент, и, думаю, он даст ожидаемые результаты.

Александр Егоров, политолог