Найти тему

18 фактов о гитаристе Slayer Джеффе Ханнемане (часть 1)

Оглавление

Джефф Ханнеман — личность во всех смыслах уникальная и удивительная. Заработав статус настоящей легенды в составе не менее культовых Slayer, музыкант мало общался со своими поклонниками и в целом вел довольно скромную и тихую по меркам рок-звезд жизнь. Metal Hammer отдает честь великому музыканту, публикуя материал о нем и его вкладе в культуру метала.

Спасибо, что читаете нас. Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Мы публикуем обзоры новинок, истории о знаковых релизах и группах! Подписывайся, чтобы знать о роке и метале еще больше!

1

В течение почти 30 лет на концертах Slayer Джефф Ханнеман оставался более чем заметной фигурой: на сцене он стоял справа, носил черную футболку или майку Oakland Raiders с камуфляжными шортами или спортивными щитками для ног. Никогда не улыбался, а его светлые и мокрые от пота волосы часто закрывали лицо, когда он тряс головой в ритм музыке. Нередко его правая рука просто превращалась в размытое пятно, когда он выдавал сверхъестественные тремоло на гитаре.

Это описание характеризует его как талантливого концертного музыканта, но не меньшие чудеса он творил и в своей домашней студии, насыщая вибрациями тьмы не менее коварное искусство Slayer. В его копилке одни из самых запоминающихся песен, в числе которых "Angel Of Death", "Raining Blood", "South Of Heaven", "Dead Skin Mask" и "War Ensemble". Следует добавить, что его перу принадлежит и музыка для двух композиций, удостоенных премии Грэмми — "Eyes of the Insane" и "Final Six".

2

За кулисами и в перерывах между концертами, однако, о Джеффе практически ничего не было слышно. Он избегал фанатов и прессы и исчезал в своем доме в округе Риверсайд, Калифорния.

«Он не был слишком популярен. Ему было плевать на известность, поэтому он никогда не мог понять, почему кто-то хочет с ним о чем-то поговорить. Он просто хотел заниматься своим делом». — Керри Кинг

Это сочетание преданности делу Slayer и пренебрежения вниманием снискало Джеффу уважение многих поклонников металла. А тот факт, что он был одним из создателей трэша и человеком, благодаря которому музыка Slayer не переставала щетиниться интенсивностью хардкор-панка даже после того, как все их коллеги по сцене стали более коммерческими, вообще сделало его культовой фигурой.

«Джефф был отличным автором песен. То, как он и Керри играли, было очень ярким и агрессивным. И вы можете услышать их влияние во всем, от кроссоверного хардкора до дэт-метала и блэка». — Блейк Ибанез, гитарист Fugitive

3

Керри Кинг встретил Джеффа Ханнемана на одном из дешевых складов, расположенных на окраине Лос-Анджелеса. Это был 1981 год, и 17-летний Керри прибыл туда на прослушивание в группу средневозрастных рокеров, подыскивающих себе гитариста для своего кавер-коллектива. Джефф подрабатывал швейцаром в этом здании, и пока Керри проходил прослушивание, Джефф подключил гитару к репетиционному усилителю в вестибюле и начал играть.

«Когда я уходил, то увидел Джеффа и сказал: «Эй, я знаю эту песню. Ты играешь в группе? Джефф сказал нет, и спросил его, не хочет ли он присоединиться к его команде. Джефф согласился в ту же секунду». — Керри Кинг.

Группа, в которую был принят Джефф, называлась Slayer, и в нее входили сам Керри, басист/вокалист Том Арайя и барабанщик Дэйв Ломбардо. Свой первый концерт они отыграли на Хэллоуин в 1981 году. Их сет состоял из каверов Deep Purple и других рокеров 70-х, а также трио песен Judas Priest: "Genocide", "Tyrant" и "Desert Plains".

-2

4

Химия, возникшая между двумя гитаристами, была удивительной и неповторимой, но надо отметить, что к делу они подходили с разных позиций. Если Кинг увлекался британским хэви в лице тех же Venom или Judas Priest, то Ханнеман испытывал нешуточную страсть к калифорнийскому хардкор-панку, что и вдохновляло его на сочинение быстрых риффов и зубодробительных соло.

«Вскоре после того, как я встретил Джеффа, он действительно увлекся панком Западного побережья, группами вроде Adolescents и D.I. В то время я не мог этого понять, потому что не видел в их творчестве какой-то музыкальной ценности. Я, конечно, втянулся в эту эстетику позже, но поначалу наши вкусы не совпадали довольно сильно». — Керри Кинг.

Тем не менее вместе они начали писать оригинальный материал, который отличался быстрыми, плотными и острыми как колючая проволока риффами, а их соло напоминали вой задушенных кошек.

«Джефф написал действительно причудливые хроматические риффы, которые не были построены вокруг традиционных структур звукоряда. Когда мне нужно было начинать разучивать эти песни, я всегда сначала делал эти мелочи неправильно, потому что пытался выучить их традиционным способом. Но после того, как вы проникнете в его голову, вы начнете понимать, как он делал эти странные, крутые вещи». — Гэри Холт, гитарист Exodus, который заменял Джеффа на гастролях Slayer в 2011 году.

5

Стремление избегать внимания прессы и поклонников и в целом довольно нелюдимый характер некоторые из тех, кто знал Ханнемана, объясняют его воспитанием. У Джеффа был строгий отец, который наказывал его каждый раз, когда тот плохо себя вел.

«Я думаю, что у него было довольно грубое воспитание, поэтому он был очень осторожным и застенчивым, и ему всегда требовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к людям». — Брайан Слэгел, основатель и председатель/генеральный директор Metal Blade Records.

6

Со своей будущей женой — Кэтрин — Джефф познакомился на концерте Slayer в 1983 году после того, как он вытащил ее из зала и страстно целовался с ней на сцене. На одной из первых афиш Slayer она также присутствует в образе окровавленной женщины.

-3

7

На досуге Джефф любил играть в видеоигры, строить модель и смотреть американский футбол, хоккей и канал History. Он также посвящал много времени изучению истории Второй мировой войны.

8

По заявлению Керри Кинга, из всех участников Slayer он был самым близким к Джеффу, но признает, что настоящей дружбы между ними не было, и когда они не были в туре, то редко общались.

«Джефф и я были как деловые партнеры. Был ли он моим другом? Конечно, он был моим другом. Но это не была та дружба, о которой пишут в книжках». — Керри Кинг

9

Из-за написанной Ханнеманом композиции "Angel Of Death" с их третьего лонгплея Reign In Blood, выпущенного на Def Jam Columbia Records, лейбл отказался заниматься его продвижением. В песне, как вы знаете, красочно описываются садистские медицинские эксперименты нацистского хирурга Йозефа Менгеле, проводимые им над пленниками концентрационного лагеря Освенцим во время Второй мировой войны. В итоге дистрибуцией альбома занималась Geffen Records.

Продолжение следует...

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях:

13 вопросов Дейву Ломбардо: о будущем Slayer, сайд-проектах и своей любви к панк-року
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)27 сентября 2022
Жизнь после Slayer: 12 фактов о Керри Кинге, его увлечении змеями и том, насколько хорош был Мастейн в составе Metallica
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)22 января 2023
16 интересных фактов о создании Sabbath Bloody Sabbath
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)9 июня 2023
16 фактов об основателе Hellhammer, Celtic Frost и Triptykon — Томасе Г. Фишере
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)24 апреля 2023
Лучшие альбомы за всю историю журнала Metal Hammer (с 2016 по 2012 год)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)11 марта 2023