Россияне все чаще выбирают пушествия на машине. Автотуризм совершил большой рывок в последние годы, причем во многом благодаря самим отдыхающим. Они готовы ехать даже в те отдаленные уголки, где нет хороших дорог и отелей.
Путешественники уверены, что именно это подтолкнет регионы к созданию инфраструктуры и даст возможность для серьезного экономического роста. Истории первопроходцев на будущих туристических маршрутах – в сюжете РЕН ТВ.
Новое направление
Российские автотуристы открыли новое направление – Дагестан. Тысячи машин со всей страны летом устремились в самый южный регион. Здесь нет кемпингов, не хватает отелей и гостиниц в горах, и все же люди едут.
Сегодня в Дагестане так безопасно путешествовать, что можно остановиться где-нибудь на природе. Припарковал машину, раскинул палатку в живописном месте и радуешься жизни. Такого вида нет ни в одной гостинице.
50 млрд на развитие туризма
Концепцию развития внутреннего автотуризма поручил разработать правительству Владимир Путин. В приоритете маршрут Санкт-Петербург – Владивосток.
"В этом году на поддержку сферы туризма из федерального бюджета будет направлено около 50 миллиардов рублей. Это позволит построить новый номерной фонд, инфраструктуру курортов, поддержать предпринимательские инициативы, национальные туристические маршруты", – заявил заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
Чего не хватает автопутешественникам
Из Москвы во Владивосток и обратно проехал Денис Митрофанов. Уволился и исполнил свою мечту. В общей сложности накатал 26 тысяч километров, посетил 31 город, потратил за 75 дней путешествия почти 280 тысяч рублей. Денис знает, в чем главные сложности путешествия через всю страну.
"В первую очередь, конечно, это качество дорог, во вторую очередь, это комфорт. Очень мало мест, где можно остановиться и отдохнуть", – говорит автопутешественник.
Фото: © Скриншот видео
Внедорожник Павла Фомина словно автодом. Он за 15 лет объездил полстраны.
“Очень не хватает на заправках хорошего питания, потому что в основном это фастфуд. А во-вторых, детских площадок, потому что многие с детьми ездят, а размять ноги детишкам было бы прекрасно”, – отметил Павел.
Москвич придумал необычный формат загородных поездок. Он собирает команды из желающих отправиться по редким нетуристическим местам на своем автомобиле. Как организатор в дороге часто сталкивается с трудностями.
“Вот последний пример – Рыбинск, Ярославская область. Ни одного отеля не нашлось, где бы разместилась семья из четырех человек”, – рассказал турист.
Дорого обходится
Развитие внутреннего автотуризма подстегнет предпринимателей в провинции, уверен путешественник Антон Снежков. Туристы с деньгами – желанные гости во всех регионах.
“Очень много красивых городов, в которых никто не был. Почему? Потому что думают, что там негде жить. А если мы будем ездить, деньги потихоньку в эти регионы придут, и все это поднимется. Мы будем ездить с удовольствием”, – подчеркнул Антон.
Фото: © Скриншот видео
По словам экспертов, зачастую автомобильное путешествие для россиян довольно дорого обходится. Сегодня поездка на машине из Москвы в Краснодар стоит примерно тех же денег, что и авиабилеты. Стоимость складывается из цены топлива, платных дорог и амортизации.
“Чтобы туризм развивался, нужно снижать тарифы на платные дороги. И в рамках президентской программы нужно двигаться в этом направлении”, – считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По некоторым данным, в России 42 миллиона легковых автомобилей –огромный потенциал для развития внутреннего автотуризма. Эксперты и туристы сходятся во мнении: чем дешевле будет топливо и лучше дороги, тем больше россиян станут путешествовать по родине.