Какая она? Модель с лаконичным дизайном кузова (неважно, рестайлинг или нет) и добротным интерьером, поражающий широчайшим выбором опций и отделки. Но удовольствие от вождения способен доставить только полноприводный А4, и то лишь зимой. Переднеприводная версия — просто комфортная машина.
Что можно купить? Выбор большой. Дореформенные (2008–2012) и рестайлинговые экземпляры (2012–2015) представлены примерно в равных количествах. Преобладают переднеприводные «четвёрки» с 1,8-литровым мотором и вариатором. Полноприводных машин — не более четверти от общего числа предложений.
Купить A4 B8 сегодня можно и за 450–550 тысяч рублей, но в бюджете до 700 тысяч выбор невелик. Потолок — 2 миллиона, если не брать в расчёт единичные экземпляры с ценниками выше этой отметки.
Чего ждать? Благодаря качественному окрасу A4 долго сохраняет приличный внешний вид. Жаль, что быстро затирается внешний хромированный декор. Материалы отделки салона хороши в плане износостойкости. С возрастом возможны проблемы с климатической системой. Электрика, если она не подвергалась неквалифицированному вмешательству, хлопот обычно не доставляет.
Из рядных турбированных «четвёрок» объёмом 1,8 и 2,0 литра лучше предпочесть рестайлинговые варианты мощностью 170 и 225 л.с. соответственно, их ресурс достигает 250 тыс. км. Среди слабых мест — клапан управления фазорегуляторами, помпа и клапан вестгейта системы турбонаддува.
Дорестайлинговые моторы того же объёма развивают 160 и 211 л.с. Они склонны к «масложору» и растяжению цепи ГРМ на малых пробегах. С другой стороны, немало этих двигателей уже прошли гарантийный ремонт с заменой поршневой. Редкий дизельный мотор — самый надёжный вариант силового агрегата.
Вариатор, который ставился на переднеприводные А4, при аккуратной эксплуатации способен пройти до 300 тыс. км. Семиступенчатый «робот» S‑tronic на полноприводных версиях более проблемный. У него непредсказуемый ресурс сцеплений, возможен отказ управляющей электроники.
Многорычажная подвеска у А4 достаточно крепкая. Ресурс основных элементов около 120–150 тыс. км. Раньше сдаются только ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Дифференциал типа Torsen, который используется в системе полного привода, редко беспокоит до 200 тыс. км.