Найти в Дзене

Задание №2 ЕГЭ. Лексическое значение слова.

В задании №2 ЕГЭ по русскому языку надо выбрать верные значения слов, которые представлены в тексте. Давайте вместе попробуем разобрать такие задания. Для выполнения заданий необязательно знать теорию, главное - понимать смысл предложения и лексическое значение выделенного слова в данном контексте. Внимательно читайте текст, перечитывайте предложения с выделенными словами. 1. Прочтите текст и выполните задание. Япония - это страна, где человек живет в гармонии с природой. Японцы трепетно относятся к природе, любят её. В японских школах даже есть предмет "Любование природой". Детям с малых лет прививают любовь к окружающему миру, учат восхищаться красотой природы. В школьную программу включены экскурсии, практические занятия по выращиванию растений в естественной среде. Жители Японии чётко понимают, что они являются частью природы. В тексте выделено пять слов. Укажите вариант, в котором лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. 1)  ПРИРОДА. Пр
Канадзава, Япония. Японцы любуются цветением растений.
Канадзава, Япония. Японцы любуются цветением растений.

В задании №2 ЕГЭ по русскому языку надо выбрать верные значения слов, которые представлены в тексте. Давайте вместе попробуем разобрать такие задания.

Для выполнения заданий необязательно знать теорию, главное - понимать смысл предложения и лексическое значение выделенного слова в данном контексте. Внимательно читайте текст, перечитывайте предложения с выделенными словами.

1. Прочтите текст и выполните задание.

Япония - это страна, где человек живет в гармонии с природой. Японцы трепетно относятся к природе, любят её. В японских школах даже есть предмет "Любование природой". Детям с малых лет прививают любовь к окружающему миру, учат восхищаться красотой природы. В школьную программу включены экскурсии, практические занятия по выращиванию растений в естественной среде. Жители Японии чётко понимают, что они являются частью природы.

В тексте выделено пять слов. Укажите вариант, в котором лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

1)  ПРИРОДА. Прирожденное свойство, естество. Он от природы не глуп. Слепой от природы.

2)  ПРЕДМЕТ. Круг знаний, образующий особую дисциплину преподавания. Он успевал по всем школьным предметам.

3) МИР. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.

4) СРЕДА. Один из дней недели. В среду состоится концерт.

5)  ЧАСТЬ. Отдельная войсковая единица. Пехотные части. 

2. Прочтите текст и выполните задание.

Был прекрасный утренний час. В воздухе пало свежестью и лесной влагой. Внезапно я услышал странный звук. Выглянув в окно, я заметил вдали приближающееся к дому животное. Подождав немного, я понял, что это был маленький олень. Он медленно прогуливался по нашей территории. Это прекрасное создание остановилось возле родника, чтобы напиться прохладной водицей. Я еще долго смотрел на оленя, просто не мог оторвать взгляд.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)  ЧАС. Промежуток времени длительностью 60 минут. Лекция длилась ровно час.

2)  ЗВУК. Членораздельный элемент человеческой произносимой речи. Глухие и звонкие звуки.

3)  СОЗДАНИЕ. С определением. О взрослом человеке или ребёнке, а также о животном. Прелестное создание. Милое создание.

4)  РОДНИК. Водный источник, текущий из глубины земли, ключ. Чистый родник.

5) ВЗГЛЯД. Мнение, суждение, оценка кого-, чего-л. Правильный, трезвый, ошибочный, устоявшийся в. на вещи. Иметь собственный в. на что-л.

Для успешного выполнения задания такого типа необходимо много практиковаться, решите хотя бы 20-30 заданий.
https://dzen.ru/a/ZIs6mVIIplwEDfI_?share_to=link