Не знаю насколько осознанно вышивалась эта подушечка, но в узоре есть обращение к богам с просьбой о сохранении и умножении богатства рода, благословления и защиты, и прославление Макоши. Но конкретно в этом узоре, есть отдельные "словосочетания", которые не складываются в объединенное смыслом выражение.
Если читали книгу М. Семёновой "Волкодав", то должны помнить, что в языческие времена одежда человека говорила о нем очень многое. В самой одежде, поясках, обуви, головных уборах, прическах и т.д. сообщалась информация о том, к какому роду принадлежит человек, его семейное положение, количество детей, их пол и тому подобное.
На Семёнову ссылаюсь оттого, что хоть и пишет она фэнтезийные истории, но эпоху и быт людей описывает согласно имеющимся историческим сведениям. Ей же принадлежит книга "Мы славяне", в которой как раз и рассказывается все, что современная наука знает о прошлом наших предков.
Так вот, когда историки говорят о том, что мы ничего не знаем о прошлом наших предков, поскольку в то время не было письменности - это не совсем правда. Наши предки писали и много писали - орнаментами, узелками, чертами и резами.
И если обратите внимание на то, что на Руси, в России, как таковое нет национального костюма - есть одежда сословная. И второй момент, на Руси не принято делать какие-то предметы исключительно для украшения - это и одежды касается и предметов домашнего обихода, кухонной утвари. Все предметы функциональны и имеют "надписи" - узоры. И вот эти "узоры" - тоже носят сугубо прагматичный характер. На ложках и обеденных мисах "написано" то, что убережет человека от отравления и несвежей пищи, пожелания здоровья. На подзорах скатертей - заговоры и благожелания на достатка в доме, благодарности боам за помощь и хлебосольство. На спальных принадлежностях "писали" о том, чтобы отдых был полным, чтобы сны были хорошими, ну и про плодородие много писали.