Найти в Дзене
Стряпуха

Кто спас концерн БМВ?

Штаб квартира / музей BMW Welt в Мюнхене
Штаб квартира / музей BMW Welt в Мюнхене

Сейчас все восхищаются автомобилями БМВ. А вы знаете, что в 50-е годы фирма была на грани разорения и спасли фирму от краха как ни странно итальянцы.
В 1952 году компания Iso SpA производившая скутеры и холодильники выпустила на рынок гибрид состоящий из двух мотороллеров в кузове от холодильника. Дизайн Isetta был простым и функциональным, с округлыми формами и плавными линиями.
Автомобильчик назвали Isetta — итальянское уменьшительное от слова Iso.
Машинка не имела багажника, а единственная дверца располагалась спереди и откидывалась вместе с рулевой колонкой.
Посадочных мест внутри было всего два: водительское и пассажирское.
Особенностью Isetta стало то, что колея передних колес была значительно шире чем задних. Если посмотреть сбоку, то кажется, что у автомобиля три колеса, хотя на самом деле их четыре. Расстояние между колесами составляло 48 см, поэтому можно было обойтись без использования дифференциала, удорожающего конструкцию.
Isetta была одним из самых популярных и продаваемых автомобилей в Италии в 1950-х годах. Она была известна своей низкой ценой и простотой конструкции, что делало ее доступной для большинства итальянцев.

BMW Classic
BMW Classic

БМВ купила лицензию на производство этого автомобиля. На автомобиль установили двигатель от мотоцикла БМВ мощностью 12 лошадиных и немного изменена трансмиссия.
В результате переработки ISETTA лишилась задней передачи. До 1956 года было выпущено около 10 тыс. автомобилей, управлять которыми можно было с мотоциклетными правами.
Автомобиль был доступен в нескольких модификациях, включая версию с кондиционером и радио.

В 1956 году случился Суэцкий кризис, который привёл к острому дефициту бензина. В сложившейся обстановке экономичная «Изетта» оказалась весьма популярной. До 1964 года BMW выпустил 160 000 этих автомобилей, и это позволило поправить финансовое положение концерна.
В 1961 году для управления машинкой уже потребовались автомобильные права и была выпущена специальная версия Isetta, которая была оснащена более мощным двигателем и имела улучшенную подвеску.
Лицензию на автомобиль итальянцы продали еще в Испанию, Бельгию, Францию, Бразилию и Великобританию.
В общей сложности было произведено более 2 миллионов автомобилей BMW Isetta. Они были очень популярны в Европе и США в 1950-х и начале 1960-х годов.

#isetta #стряпуха #каналстряпуха #BMW #БМВ