Беня... Его загадка разгадана. Наконец-то, я поняла, что не так с этим котом. Почему он орёт, когда дома с февраля, да и к котам привыкать не надо. К старожилам привык через окно на всю стену на террасе, а двое других – это вообще его семья.
Нет, понятное дело, что он такой же, как папаня, любит покричать и поныть без дела. Семья Страшиловых все крикливые. И сыны, и дочки обладают талантом песнопения по делу и без.
Но вот Беня... Беня... Всё оказалось намного сложнее. И только наблюдая за ним дома, я поняла этого кота. Он не любит общество других, кот из тех, кто считает, что весь мир для него, и ему одному очень даже хорошо. Соприкосновения с другими – это лишь малый эпизод жизни.
Именно поэтому он первый стал уходить со двора в прошлом доме. Я тогда боялась, что не сохраним его до переезда, кот уже пошёл изучать мир вокруг.
Именно поэтому Беня в этом дворе не приживался, а ушёл жить в парк. Один! Веня и Кнопа держались вместе, Ириска с сыном пыталась к ним примкнуть, а Беня пошёл жить в парк, откуда я периодически звала его домой. Во дворе какое-то время проводил с братом и сёстрами, а потом кусал их и уходит прочь. Надоели, пошёл я от вас в свой одинокий мир.
Потом находила его в оливковой роще, где он наслаждался тишиной и покоем, а потом и вовсе нашёл себе металлический бункер-сарай рядом с собакой и жил там. Опять один. Это было хорошо видно из окон нашего дома.
И вот он оказался дома. Причины я писала, повторять нет смысла. А тут все в такой близости от Бенито, что он никак не мог смириться. К людям тянется, со мной обнимается, а с сородичами нет. Тут ещё и папка строгий, которого приходится осаждать в его диких игрищах. И братец, с которым Беня хоть изредка, но играет, и другие коты. Никакого уединения, никакой жизни в своём собственном личном пространстве. И Беня взвыл. И так выть он может всю ночь.
Спать хочется, а он воет и воет. Страшила любит слушать только свой голос, а тут его перебивают. Психует, нападает на сыночка. Веня решил, что играть с нытиками – ниже его достоинства, и перестал играть с братом. А вот Пупся согласился. Поэтому иногда бывают недлинные забеги Пупси и Бени.
В общем, какое-то время Беня боялся закрытых комнат, орал не своим голосом, прыгал на стены, паниковал. Но потом привык к дому в целом. И стала я его закрывать, потому что мы пока не привыкли к его громким, протяжным и заунывным стонам, и спать не получалось. А спать надо, иначе как работать? Первые дни Бенито психовал, а потом сообразил: «Ооо, да я тут один, никого больше нет, это моя территория». Своя еда, своя вода, свой лоток, все окна и домики его – красота, ляпота, кайф.
И теперь днём он спит в укрытии под кроватью, там его никто не беспокоит, а вечером сам бежит в отдельную комнату и ждёт, когда его закроют. Днём закрывать его там не могу, это любимая комната наблюдения и дневного сна для других членом кошачьей семьи. Их тоже не отодвинешь, им там нравится. Так что они там, а Беня спит в укрытии.
Когда котов вокруг становится много, он начинает вопить, требуя уединения, а потом уходит в своё единоличное укрытие. А вечером нет проблем закрыть его в комнате, сам туда бежит.
Так я поняла, что Бене нравится жить одному. И, конечно, с его точки зрения на улице он был безмерно счастлив. Куда хотел, туда и ходил. Какое-то время проводил с сестрами или братом, а потом уходил в свой мир одиночества. Но понимая, что Беня – бестолковка, и дважды палил себе морду, приходил с ранами и так далее, он долго бы там не выжил. Он же ещё и драчун, как выяснилось, когда подрос, и дрался с чужими котами. А это участь папани. Только Страшила крепкий и выдержал многое на улице, не одну грань смерти прошёл, а Бенечка болезненный мальчик, как оказалось. Пока был котёнком, заметно не было. Зато сейчас...
В общем, привыкнет. Пока что открыла, что ему нравится быть одному, и ночью он отдыхает от всех. Песни поёт всё равно, это характер, но в целом ведёт себя спокойнее. То в одном домике поспит, то в другом, то на летучих мышей в окно наблюдает. И никто ему не мешает.