Найти в Дзене

ГОРОДА. Качество управления городами. Алгоритмы принятия управленческих решений. Часть 3

VI. Китай: управление городской инфраструктурой на основе пространственной оценки спроса и предложения Равномерное распределение и доступ к городским общественным службам имеет важное значение для повседневной жизни жителей. Часто строительство общественной инфраструктуры в новых районах отстает от роста населения и жители перемещаются для получения услуг в районы с более высокой концентрацией данных объектов. Это приводит к тому, что давление спроса передается на окружающие территории обслуживания, что приводит к еще большему расширению зоны несоответствия спроса и предложения. Пространственная количественная оценка спроса (нагрузка со стороны населения) и предложения (доступность) объектов общественного обслуживания может обеспечить основу для планирования городских объектов. Исследователи из Уханьского университета в 2022 году провели пространственный кластерный анализ баланса спроса и предложения объектов социальной инфраструктуры в 19 крупных городах, расположенных в шести геогр

VI. Китай: управление городской инфраструктурой на основе пространственной оценки спроса и предложения

Равномерное распределение и доступ к городским общественным службам имеет важное значение для повседневной жизни жителей. Часто строительство общественной инфраструктуры в новых районах отстает от роста населения и жители перемещаются для получения услуг в районы с более высокой концентрацией данных объектов. Это приводит к тому, что давление спроса передается на окружающие территории обслуживания, что приводит к еще большему расширению зоны несоответствия спроса и предложения.

Пространственная количественная оценка спроса (нагрузка со стороны населения) и предложения (доступность) объектов общественного обслуживания может обеспечить основу для планирования городских объектов.

Исследователи из Уханьского университета в 2022 году провели пространственный кластерный анализ баланса спроса и предложения объектов социальной инфраструктуры в 19 крупных городах, расположенных в шести географических регионах Китая.

Предложенная оценочная система опирается на три элемента:

  • (а) многомасштабная пространственная количественная оценка соответствия спроса и предложения,
  • (б) пространственное соответствие спроса и предложения,
  • (в) анализ пространственной кластеризации баланса спроса и предложения.
-2

Количество государственных/муниципальных сервисов на душу населения было сопоставлено с величиной нагрузки со стороны жителей. В анализе были использованы базы данных POI (точек интереса); тепловые карты пространственного распределения населения в реальном времени и данные по границам городских округов (платформа Baidu); данные по дорожной сети (платформа данных Open Street map).

Для оценки были выбраны шесть типов социальной инфраструктуры:

  • начальные школы;
  • детские сады;
  • медицинские учреждения;
  • библиотеки;
  • учреждения по уходу за пожилыми;
  • инфраструктура для людей с ОВЗ.

Cообщества были классифицированы по шести уровням баланса спроса и предложения: с высокой и низкой доступностью сервисов, а также с высоким, средним и низким спросом среди населения.

Важно отметить, что данное исследование имело ряд ограничений. Оценка доступности на основе дорожной сети была ограничена плотностью дорожной сети без учета медленного режима движения в пешеходных зонах. На уровне спроса в основном учитывались усредненные потребности людей исходя из численности населения. Таким образом, этот подход не полностью учитывает особенности индивидуального поведения людей и подходит только для оценки объектов на макроуровне.

Будущие исследования должны дополнить показатели, отражающие предложение для населения, и повысить точность оценок доступности. Кроме того, должны быть включены субъективные оценки, учитывающие индивидуальные потребности жителей.

После проведения ряда расчетов и применения алгоритмов кластеризации были получены данные по 19 городам. На рисунке ниже представлена выборка по 5 городам в разбивке по нескольким типам инфраструктуры.

  • (a) Инфраструктура для людей с ОВЗ в Циндао: наблюдается сбалансированный уровень спроса и предложения.
  • (b) Детские сады в Пекине: наблюдается совсем небольшой дисбаланс между уровнем спроса и предложения.
  • (c) Учреждения по уходу за пожилыми в Чэнду: наблюдается «волнообразный» дисбаланс между уровнем спроса и предложения.
  • (d) Библиотеки в Нинбо: наблюдается значительный дисбаланс в центральной части города.
  • (e) Учреждения по уходу за пожилыми в Ухани: дисбаланс наблюдается в одной из частей города.
Источник: https://doi.org/10.3390/land11020149
Источник: https://doi.org/10.3390/land11020149

Районы, где объекты общественного обслуживания имели хорошее соответствие спроса и предложения, продемонстрировали отчетливую кластеризацию. При дисбалансе предложения и спроса на городские сервисы наблюдалась либо нехватка ресурсов, либо их растрата (неиспользуемые излишние мощности).

В таблице ниже представлен сводный индекс по городам и по типу инфраструктуры.

Уровень соответствия спроса и предложения объектов социальной инфраструктуры в 19 городах Китая на основе расчётов исследователей. Перевод таблицы из первоисточника (стр. 10): https://doi.org/10.3390/land11020149
Уровень соответствия спроса и предложения объектов социальной инфраструктуры в 19 городах Китая на основе расчётов исследователей. Перевод таблицы из первоисточника (стр. 10): https://doi.org/10.3390/land11020149
Результаты исследования показали, что наиболее гармоничное соотношение спроса и предложения имели учреждения начального образования. Наименьший баланс спроса и предложения был у объектов инфраструктуры для людей с ОВЗ. В целом анализ показал значительные различия между городами Китая.

Предложенный метод анализа может стать основой для оценки востребованности и доступности различных государственных услуг в городах. Развитие объектов социальной инфраструктуры должно не только обеспечивать базовые потребности, но и компенсировать недостатки существующего планирования и формировать долгосрочную концепцию развития города, ориентированную на проживающих в нем людей.

Текст составлен на основе указанных источников
Составитель подборки Дарья Рогова / АСИ

Прочитать Часть 1 можно ТУТ, Часть 2 ТУТ.

М
атериалы о развитии городов в разных странах мира, в том числе в Великобритании, Германии и Китае, а также о городах-лидерах в сфере наук о жизни можно прочитать в специальной подборке "Развитие городов. Лучшие практики".

Больше новостей по внутреннему туризму и развитию городов, а также программам дивизиона "Городская экономика" АСИ в наших соцсетях: телеграм-канал дивизиона и телеграм-канал "Классной страны", а также наш ВКонтакте. Подписывайтесь и будьте в курсе событий!

#новаямиссиягородов #АСИгорсреда #АСИрасскажет #АСИгорода