В итоге человек остаётся со старыми долгами и получает новые.
Случаев телефонного мошенничества становится всё больше. Банки научились защищать деньги клиентов на счетах и вкладах, однако мошенники придумывают новые способы обмана россиян, рассказал «Известиям» зампред ВТБ Анатолий Печатников.
Например, аферисты вынуждают человека взять кредит или оформляют заём на его имя. Сейчас мошенники пошли ещё дальше и разработали схему, связанную с рефинансированием кредитов. Клиенту банка предлагают взять кредит на более выгодных условиях и погасить старые долги. Они уверяют, что это позволит уменьшить финансовую нагрузку, например снизить сумму платежей за счёт объединения кредитов в один новый.
Если человек соглашается на рефинансирование, мошенники требуют перевести деньги на «безопасный» или «единый» счёт. Таких счетов не существует — деньги попадают к злоумышленникам. «К сожалению, не во всех банках нашей страны существует чёткий контроль целевого использования кредитов. Это позволяет мошенникам похищать средства», — говорит Печатников. Он отмечает, что ВТБ передаёт деньги, взятые на рефинансирование, напрямую кредитору, а не в руки третьих лиц.
Печатников рекомендует не разговаривать по телефону с представителями банка, если звонок вызывает подозрения. «Мы сами беспокоить клиентов не будем, надо вешать трубку и перезванивать самому в кредитную организацию», — предупреждает он.
На звонки от банка через мессенджеры — в первую очередь WhatsApp и Viber — отвечать нельзя ни в коем случае. «Банки никогда не звонят там клиентам, никогда», — подчеркнул Печатников.
Ранее в ВТБ рассказали, как мошенники обманывают целые семьи.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной