Найти тему
Allo, Macron

Рыболовное судно с мигрантами из Ливии затонуло у полуострова Пелопоннес

Средиземное море, в эту среду пережило новую человеческую трагедию: рыболовное судно с мигрантами, направлявшееся из Ливии к побережью Италии, затонуло у полуострова Пелопоннес.

79 человек погибли у берегов Греции, несмотря на призывы о помощи еще во вторник утром. 750 человек, выходцев из Сирии, Ливии, Афганистана, Пакистана, попросили снять спасательные жилеты, чтобы всех уместить на судне.

Судно вышло в пятницу из города Тобрук, северо-восточная часть Ливии. Каждый пассажир заплатил за проезд по 4500 долларов (около 4100 евро). Столкнувшись с незаконным выдворением («pushback») Грецией в соседнюю Турцию, мигрантам пришлось удлинять маршрут до Италии. По леденящей душу иронии судьбы, многие выжившие были доставлены в греческий порт Каламата на борту «Королевы майя», роскошной яхты стоимостью 175 миллионов долларов, которая плавала в этом районе, принадлежащей богатой мексиканской семье.

Почему бегут из Ливии

Ливия стала тюрьмой под открытым небом для мигрантов. Десятки тысяч людей томятся там в официальных или подпольных центрах содержания. Беженцы продолжают стекаться туда, потому что там созданы целые сети нелегальной иммиграции, пользующиеся бедственным положением людей для заработка.

Доходный трафик как средство давления

Маршал Хафтар, хозяин восточной части Ливии - откуда ушел тонущий корабль изображает из себя союзника европейцев в борьбе с нелегальной иммиграцией, в то время как некоторые части его самопровозглашенной армии известны своей причастностью к торговле людьми. Мигрантские чартеры, осуществляемые сирийской компанией Cham Wings, в настоящее время перевозят сирийцев, египтян и пакистанцев в аэропорт Бенгази на востоке Ливии, говорится в расследовании, проведенном египетским сайтом расследований Mada Masr, опубликованном на прошлой неделе. В начале мая Хафтар был принят в Риме ультраправым председателем Совета министров Италии Джорджией Мелони.

Что делает Евросоюз?

В воскресенье Урсула фон дер Ляйен отправилась в Тунис в сопровождении Джорджии Мелони, чтобы предложить президенту Тунисской Республики Каису Саиду финансовую поддержку со стороны Евросоюза более чем в 1 миллиард евро. Сумма предназначалась для того, чтобы избежать банкротства, которое угрожает его стране, а также помочь им усилить контроль над своими границами, поскольку Тунис стал одним из основных пунктов пересечения границы для мигрантов в Италию.

Именно после террористических атак, кризиса с беженцами 2015 года и под давлением общественного мнения, которое все больше реагировало на иммиграцию, о чем свидетельствует сила ультраправых, Евросоюз начал репрессии по отношению к беженцам.
Стены между Венгрией и Сербией, Хорватией и Словенией, между Болгарией и Турцией, Польшей и Белоруссией, Латвией и Белоруссией, Литвой и Россией… Всего - 1200 километров границ. Напоминает железный занавес.

Евросоюз усилил роль Frontex, организации, отвечающей за внешние границы, в частности, создав европейский корпус из 10 000 пограничников. Они же занимаются жестоким выдворением лодок с мигрантами.

Также Евросоюз передал охрану части своих границ Турции (против помощи в размере почти 6 миллиардов евро в период с 2016 по 2024 год, предназначенной для финансирования лагерей на ее территории), Марокко, Ливии (700 миллионов евро), а теперь и Тунису (105 миллионов в этом году, т. е. в три раза больше, чем за два предыдущих года)...

Нужно четко понимать, что эта европейская аллергия на мигрантов имеет переменную геометрию и этническую логику : с 22 февраля 2022 года Евросоюз без драмы принял почти 5 миллионов украинских беженцев. Европейская миграционная политика теперь сводится к постоянному усилению контроля над внешними границами и попыткам убедить третьи страны контролировать свои собственные границы. Другими словами, трагедии в Средиземноморье и жестокое обращение с мигрантами со стороны государств Средиземноморья обречены стать правилом.