Найти тему
Дмитрий Давыдов

Что интересного в подземелье Бнгкока, или чем мне понравился тайский метрополитен.

Будучи в столице Тайланда, городе Бангкок, как и в любом большом мегаполисе, без метро обойтись трудно. Ведь так удобно, сел и без всяких пробок, листая ленту телефона или погружаясь с головой в сюжет интересной книги, взял и доехал до нужной остановки, попутно занимаясь своими делами. И казалось бы, что тут удивительного и интересного, с виду они все одинаковы. Да, но только с виду. У каждой страны, есть свое виденье использование метрополитена. И порой незнание определенных нюансов значительно может усложнить жизнь туристу. Как например в Эмиратах, где проезд в метро только по карточке (никаких жетонов) и есть специальные вагоны где допускаются только женщины. Или же Сингапуре, ни есть ни пить не разрешается будучи в вагоне метро, штраф почти 500 USD. В Тайланде с этим все проще, все таки культ еды здесь превалирует над всем, да и вера в большинстве своем, не требует строгих запретов. Но все же.

Как видите, маски уже не носят обязательный характер, Это многое упрощает.
Как видите, маски уже не носят обязательный характер, Это многое упрощает.

Что мне понравилось в этом городском транспорте. Во первых, как уже было сказано, быстро и без пробок довезет в любую точку столицы. А во вторых, это еще прекрасный способ спрятаться от зноя столичных улиц, в самый солнцепек. Правда если ехать далеко, то всплывает противоположная крайность, как бы не дать дуба! Дело в том что "гостеприимство" тайцев настолько велико, что даже многие 5* отели позавидуют такой мощи и расточительности в использования кондиционера. Уже через пару минут такой поездки, вспоминаются мудрые слова мамы из глубокого детства : "Надень шапку! И перчатки не забудь!!". А ты успокаиваешь ее (и себя), "Мам это всего лишь метро". Вообщем "Брр" как холодно там бывает.

Жетон на вход и на выход через турникеты метрополитена
Жетон на вход и на выход через турникеты метрополитена

Проезд. У каждой остановки своя цена. И чем дальше будет она от места посадки, тем соответственно дороже стоимость проезда. К примеру проехать 3-4 остановки будет рублей 50, а вот уже 7-9 за 80 рублей. Приобретать жетон на поездку можно как через стоящие компьютеры перед турникетами, так и непосредственно у кассира. По мне дак через компьютер покупать удобнее. Ты просто вбиваешь станцию на которую тебе необходимо, высвечивается карта как туда добраться, обозначается стоимость. Но, нюанс в том, что не всегда купюры "легко" принимаются к оплате, ну собственно как и в любом банкомате.

Жетон выдается один, но работает как на вход, так и на выход. Поэтому опускать его никуда не нужно, просто прикладываете к обозначенному месту на турникете. И боже упаси вас потерять его во время проезда. Доказывай потом что ты не индюк). А что если выйти не на своей остановки по купленному жетону? Честно не пробовал, думаю он просто не сработает, а вы потеряете время, для того что бы вернуться на свою запланированную станцию.

Но есть один момент (назовем это ЛайфХак), который поможет значительно с экономить вам средства, а за одно устроить себе мини обзорную экскурсию, и посмотреть город. Для этого садимся на любую станцию метро, оплачиваем проезд до ближайшей (соответственно самой дешевой) остановки. А сами, делаем пересадку на любой станции где есть наземная ветка метро и катаемся обозревая город с высоты почти птичьего полета. Главное правило, вернуться и выйти там за которую остановку вы заплатили. Поэтому как только такой аттракцион вам на скучит, возвращайтесь обратно.

-3
-4

И вот что еще хочется заметить. Ну почему в нашем метрополитене, до сих пор не сделают вот такие ограждения от несчастного случая как например в тайском метрополитене. Подъехал состав вагона, ограждения открылись, люди зашли-вышли, ворота закрылись, поезд уехал. Ведь это же так просто!