Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Не делайте это в поезде! 9 привычек пассажиров, которые вызывают негодование

К сожалению, этикету и вежливости в поездах пассажиры не уделяют должного внимания. Все зависит от воспитания, но некоторые пассажиры даже не осознают, что их поведение может доставить неудобства окружающим. Мы подготовили список из 9 неприятных привычек, которые наиболее раздражают проводников и попутчиков по купе. Возможно, эти советы помогут избежать неловких ситуаций.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.

Плохой запах! Идеальным соседом по купе является тот, от кого не исходит неприятных запахов. А лучше, чтобы не исходило вообще никаких запахов. Искупаться в парфюме или ехать в грязной и пропахшей потом одежде – одинаково неприятно для попутчиков. Некоторые могут возразить, утверждая, что духи – гораздо лучше грязной одежды. Однако для тех, кто страдает от аллергии или мигрени от сильного аромата, это может быть проблемой. Кстати, это также касается людей, которые наслаждаются чересчур ароматной пищей.

Воровство. Кража считается наиболее серьезным нарушением для проводника (к тому же это уголовное преступление). Сотрудников поездных бригад строго наказывают за недостачу.

Некоторые предметы особенно популярны среди воров, например карточки доступа в купе в новых поездах или подстаканники – их считают отличными сувенирами. Говорят, что туристы из Китая любили забирать полотенца.

-2

Шум. Неприятными соседями по купе являются те, кто храпит или громко кричит. Обычно кричат дети, но это не облегчает положение другим пассажирам. Спальный вагон предназначен для отдыха, поэтому люди ожидают тишины. Также есть пассажиры, которые садятся или выходят на промежуточных станциях так громко, что будят половину вагона.

Вандализм. К сожалению, есть люди, которые постоянно все ломают. Раньше легко было сломать, например, перекладину, удерживающую шторку. Но сейчас такой возможности уже нет, потому что не шторок. Однако некоторые все же находят способы повреждать, к примеру, экологически чистые туалеты. На двери туалетов есть предупреждение о том, что нельзя ничего бросать в унитаз. Но, к сожалению, некоторые пассажиры проводят эксперименты. Поэтому нередко бывает, что туалет выходит из строя до конца поездки.

-3

Неряшливость. Раз уж заговорили туалетах… Пассажиры часто оставляют их после себя грязными. Даже в новых вагонах, где есть теплая вода, бумажные сиденья, дезинфицирующие салфетки и ершики. Впрочем, грязь люди оставляют после себя и на местах, выходя из вагона на промежуточных станциях. Некоторые не убирают мусор и не сдают белье. Проводнику просто не хватает времени на уборку, потому что сразу после высадки одних пассажиров на то же место садятся новые. Другая проблема возникает, когда на конечной наоборот все начинают сдавать белье и весь вагон оказывается в пыли. Или, когда пассажиры выбрасывают крупный мусор в переполненные баки у туалетов, захламляя все вокруг.

-4

«Оккупанты». Некоторые пассажиры считают, что если они купили нижнюю полку, то никого не должны пускать к себе. Например, они не разрешают другим пассажирам сесть за столик и выпить чашку чая. Хотя законодательство пока еще (до конца августа) дает пассажиру право на такое решение, все же следует помнить об элементарных правилах вежливости. Ведь пассажир на верхней полке – тоже человек и может захотеть перекусить или выпить чай.

Попрошайки. Противоположная категория – это пассажиры на верхних полках, они покупают билеты, которые часто дешевле, и требуют, чтобы пассажиры на нижней полке уступили им место. Естественно, пассажиры на нижней полке, предварительно оплатившие свое место, не хотят уступать. Это может вызвать конфликты. Иногда возникают ситуации, когда пассажиру вообще невозможно забраться на верхнюю полку. В таком случае следует обратиться к проводнику с просьбой помочь найти решение.

-5

Мерзнущие. В каждом вагоне установлены определенные температурные режимы, которым проводник должен следовать. Однако всегда найдутся те, кому холодно: бабушки, мамы с детьми и те, кто привык к более теплому климату. Иногда проводники идут на уступки таким пассажирам, нарушая установленные нормы, что вызывает недовольство тех, кому жарко. В этой ситуации проводник должен проявить решительность и соблюдать заданный температурный режим, указанный в инструкции.

Важно помнить, что каждый пассажир должен соблюдать правила вежливости и уважать комфорт других пассажиров. Путешествие в поезде может быть приятным для всех, если каждый проявит внимание и заботу к окружающим