- А вы знаете, что Евгений Павлович Леонов не заканчивал никаких престижных театральных институтов? Он отучился в московской экспериментальной театральной студии, при московской областной
филармонии. Он поступил туда, будучи студентом третьего курса авиационного техникума.
- Этот нелепый, смешной человек, просто подкупил комиссию своей искренностью, наивностью, добротой, теми качествами, которые редки и ценны не только в актерском мире, но и в принципе, среди людей. И комиссия не прогадала. Евгений Павлович очень быстро становится любимцем публики.
- А всенародную известность он приобретает после фильма "Полосатый рейс".
- За которым, кстати, следует судьбоносная встреча с режиссером Георгием Данелия. С первой же совместной работы, а это была картина "Тридцать три", Данелия влюбился в актерский и человеческий талант Евгения Павловича.
- И с этих пор, сделал его своим талисманом. Да, да, он снимал его в каждой последующей картине.
- Говорят, когда Данелия получал на руки сценарий своего будущего фильма, первое, что он делал, это определял, какую роль будет играть у него Леонов. А затем, уже занимался дальнейшим распределением
ролей.
- Что и говорить, Евгений Павлович был человеком большой души, на своем примере доказавший, что понятие "хороший человек" может стать профессией. Но лучше всего, об этом расскажет один случай.
- Когда в Грузии снимали фильм "Не горюй", актер, по просьбе Георгия Данелия, пошел с ним в больницу, навестить родственника режиссера. Тот лежал там с инфарктом. Когда Леонов вошел в палату, родственнику Данелия прямо на глазах стало лучше! Соседи по палате тоже расцвели! Ну а Леонов включил обаяние - шутил, улыбался.
- Главврач больницы увидел это и сказал: "Слушайте, пойдемте в реанимацию, там очень тяжело больные!" И Леонов, конечно, отказать не смог. Зашли в реанимацию, и там такая же история. Леонов рассказывает какие то байки, шутит, смеется, а пациентам становится гораздо лучше! Тогда уже главврач взмолился: "Молю вас, пожалуйста, обойдемте всю больницу!"
- Ну, деваться некуда, обошли всю, даже в женское отделение заглянули. Конечно, Евгений Павлович ужасно устал. И, вряд ли, ему так хотелось смеяться , улыбаться и рассказывать смешные шутки в каждой палате. Но по другому он не мог.