Найти тему

ОПУСТОШЕНИЕ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ - ЗНАКОМО ЛИ ВАМ ТАКОЕ?

Не удивлюсь, если вы такое чувствовали. Я – да. Раньше я считала, что это только у меня так странно происходит в институте, а потом и когда я сама начала преподавать. Покопавшись в интернете, поняла, что ни у одной меня)). Разберемся? 

 

Ты работал на пределе собственных сил, вкладывал всю душу, график дня полностью был подстроен под подготовку. Но это был некоторый адреналин и вызов самому себе. И что теперь? Вместо того, чтобы ощутить облегчение, откуда-то берется пустота, как будто чего-то не хватает. Вроде как бежал куда-то, бежал, было важно не просто прибежать в какую-то точку, а качественно пробежать и качественно прибежать. И вот цель достигнута...а ты в каком-то непонятном состоянии. 

 

Поискав статьи на эту тему, я выяснила, что психологи называют это выгоранием. Мне кажется, это не совсем точно. Дело в том, что в процессе подготовки к тому самому дню Х все мысли подчиняются этому. Все эмоции, химические вещества настроены на это. И когда ты пересек черту финиша, перестал выделятся тот самый коктейль из нейромедиаторов. Получается, как будто главная цель потеряна. 

Поверьте, репетиторы, целый год готовя учеников к самому важному дню, испытывают тоже самое. Как я сама для себя решила эту ситуацию? Взяла и написала список, который мне поможет из такого состояния выйти – список тех самых дел, на которые освободилось время. Советую и вам. Вот что у меня получилось: 

 

1. Несмотря на освободившееся время, попробуйте вставать рано (конечно, если ложится не слишком поздно). Не представляете, как бодрит и вдохновляет ранняя прогулка и зарядка. Проспала вчера до обеда (был один свободный день) – чувствовала себя вареным овощем. 

 

2. Теперь наконец можно уделить время любимому хобби и досугу по вечерам. Можно почитать любимую книгу, чтение которой было отложено. Посмотреть давно запланированный фильм. Про путешествия я даже не говорю. 

 

 

3. Можно заняться тем, на что в году постоянно не хватает времени. Что касается меня, то это составление идеального плана занятий для моих учеников, чтобы мы успевали всё пройти, а кроме этого повторить все темы и научится прекрасно писать ответы ко 2й части. А еще наша команда сейчас делает сайт, на котором ученики смогут самостоятельно или под присмотром преподавателя решать тесты и часть 2. 

Какие глобальные классные вещи вы бы хотели сделать за лето? 

 

4. Четвертый пункт скорее совет от меня абитуриентам. Помню, как тяжело было на первом курсе мед универа. При таком выборе онлайн-курсов, репетиторов и школ я бы обязательно начала потихоньку без напряга изучение «жестких» дисциплин, таких как, например, анатомия. Когда ты поступаешь, тебя «затопляет» шквал новой информации. Как приятно, когда ты к этому готов. Обязательно сделаем отдельный пост или видео для абитуриентов. 

Если говорить про мою «медицинскую жизнь», то я сейчас окончила ординатуру по неврологии и занимаюсь получением сертификата узкого специалиста. Но это, поверьте, отдельная история). 

 

Кажется, что что-то важное закончилось и этого чего-то очень не хватает. 

Но мы-то знаем, что экзамен – лишь маленькая ступенька к более крупной цели. Подумайте, к какой цели вы идёте? Хватит цепляться за старое. Пора двигаться дальше! Перевернуть старую страницу и открыть новую захватывающую главу:)) Самое интересное будет впереди).