Найти в Дзене

Верните деньги за онлайн-курс

С каждым годом растет спрос на покупку онлайн-курсов. Стоимость такого обучения может достигать сотни тысяч рублей. Поэтому, когда ученик требует возврата уплаченных им денежных средств за курс, онлайн-школа может понести серьезные расходы.

Столкнувшись с судами по возвратам денег за онлайн-обучение, изучив достаточно много судебной практики по таким делам, выделю три основные причины, почему ученик отказывается по вине онлайн-школы от приобретенной им услуги (случаи, когда ученик «просто передумал» не рассматриваю):

«Я НЕ В КУРСЕ». Приобретая услугу, ученику важно знать, что именно он покупает. Такая информация как срок обучения (да, бывает и такое, что срок указан ориентировочно), кол-во уроков, их содержание, кем будут проводиться уроки, зачастую не предоставляется школой при заключении договора. Из-за отсутствия этой информации ученик фактически лишен возможности сделать правильный выбор и купить тот продукт, который отвечает его требованиям.

В данном случае имеем прямое нарушение ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

«ВЫ ЖЕ ОБЕЩАЛИ». Бывает так, что оферта или реклама курса содержат информацию, не соответствующую действительности: «курс подходит для обучения «с нуля», «100% гарантия похудения при прохождении» и прочее. На деле же оказывается курс не подходит людям, которые не проходили дополнительную подготовку для обучения, достичь 100% обещанного результата тоже не каждый сможет.

Здесь имеет место быть введение потребителя в заблуждение относительно оказываемых услуг и нарушение той же ст .10 ФЗ «О защите прав потребителей» (предоставление недостоверной информации о курсе).

«НЕКАЧЕСТВЕННО И НЕ В СРОК». В данном случае претензии ученика чаще всего такие: нет доступа ко всем урокам курса, нет проверки домашнего задания, не предоставлены раздаточные материалы, нет обратной связи от преподавателей, объем информации на курсе недостаточен, чтобы полноценно усваивать материал в процессе обучения, отмена или перенос занятий.

Чем грозят онлайн-школе вышеуказанные нарушения ФЗ «О защите прав потребителей»?

Прежде всего, это полный возврат ученику денежных средств за курс и возмещение убытков, а если требования о возврате не будут удовлетворены онлайн-школой в добровольном порядке, то 50% штрафа от взысканной суммы, если ученик пойдет в суд.

Что делать? Чтобы закрыть большинство рисков, связанных с возвратами денежных средств за приобретенный учеником курс, прежде всего, необходимо составление грамотной оферты, которая будет учитывать индивидуальные условия каждого курса.

Подписывайтесь, чтобы узнать какие условия должна содержать оферта онлайн-курса, чтобы избежать ситуаций с возвратами.