! Часть этого материала устарела. Познакомиться с новым интерфейсом платформы можно в новой статье:
Как зарегистрироваться и работать в Leonardo AI в 2024: новый интерфейс Image Gen v2
***
Продолжаю обширную тему работы с нейросетью Leonardo AI, начатую несколько дней назад с довольно подробного описания того, как туда вообще попасть. Если вы не видели прошлой публикации, рекомендую сначала пробежаться по ней - особенно если вы не владеете английским, - поскольку процесс регистрации на leonardo.ai, хоть и бесплатный, но не слишком очевидный. Заодно найдёте несколько полезных советов о том, как начать работу на сайте и на что обращать внимание.
Сегодня поговорим о стилистических моделях, которые предлагает Leonardo. Вы будете видеть их каждый раз, заходя на сайт. Вот они, в верхней части окна:
Эта галерея называется Featured Models, то есть модели, отобранные командой Leonardo для использования. Это означает, что на самом деле их намного больше, просто эти были протестированы и признаны лучшими. Вообще говоря, любой пользователь может создать свою собственную модель, имея достаточное количество материала для её тренировки, поэтому истинное число разнообразных моделей стремится куда-то в сторону бесконечности.
Но пока нас интересуют отобранные двадцать две. Для удобства покажу вам их плечом к плечу:
Что такое модели Leonardo?
Когда речь идёт о нейросетях, слово "модель" звучит на каждом шагу. Kandinsky - это модель. Shedevrum - тоже модель. И Leonardo, разумеется, модель. Но все эти модели, во-первых, сами основаны на других, более ранних, нейросетевых моделях - например, Stable Diffusion, - а, во-вторых, на их основе могут рождаться дочерние модели.
Чтобы не запутаться: здесь под словом "модель" я буду понимать именно такие дочерние стилистические модели, основанные на Leonardo и работающие внутри сайта. На сегодняшний день в галерее Featured Models их 22 штуки. Зачем они нужны?
Каждая стилистическая модель - это те же алгоритмы Leonardo, но с небольшими изменениями и уточнениями. Создавать новые модели на Leonardo возможно путём методичного скармливания ему различных серий изображений, при этом каждая серия должна содержать одинаковые специфические характеристики либо объекты одного типа. Делается это для того, чтобы нейросеть усвоила особенности конкретно этого набора характеристик или объекта и научилась их воспроизводить сама, по команде.
В результате каждая такая модель оказывается натренирована на создание изображений в рамках определённого стиля. Краткое описание к каждой прилагается на сайте:
1. Leonardo Diffusion - универсальная модель, подходит для создания как фотоизображений, так и цифровых рисунков, отличается богатой палитрой оттенков и сильным контрастом.
2. DreamShaper v6 - апдейт предыдущей версии DreamShaper, прекрасно справляется с изображением как людей, так и окружающей обстановки.
3. Deliberate 1.1 - особенно хорошо подходит для создания фотореалистичных изображений, но не только.
4. Vintage Style Photography - цвета и контрастность на изображениях напоминают старые фотографии.
5. DreamShaper 3.2 - собственно одна из предыдущих версий п. 2. Видимо, сама по себе так хороша, что убирать её из галереи не стали.
6. RPG 4.0 - создана специально для генерации реалистичных портретов персонажей компьютерных игр.
7. Luna - вместо описания модели автор указал технические рекомендации, но, судя по всему, она заточена под создание милых фантастических существ.
8. Paper art style - с этой моделью ваш объект или сцена будут выглядеть как поделки из бумаги. При добавлении модификатора (о них чуть ниже) Japan village paper art получаете великолепную реалистично выглядящую многослойную работу с вырезанными бумажными элементами.
9. Illustration V2 - эта модель генерирует двумерные иллюстрации в различных стилях.
10. Leonardo Creative - модель с сюрпризом, которая каждый раз добавляет в ваше описание что-то от себя. Конечно, они все это делают, но Leonardo Creative делает это особенно креативно.
11. Spirit Creatures - настроена на генерацию фантазийных существ, как и Luna.
12. Character Portraits - как и RPG 4.0, эта модель натренирована на создание портретов различных игровых (но необязательно) персонажей.
13. Pixel Art - тут всё очевидно. Модель генерирует картинки в стиле "пиксель арт" для испытывающих острую ностальгию и любителей вышивания крестиком.
14. Isometric Fantasy натренирована на создание изометрических объектов, то есть 2D-объектов, изображённых в перспективе. Здесь уместно будет напомнить, что Leonardo вообще задумывался как маленький помощник создателям всевозможных игр, а потому графические стили, которые чаще всего используются в играх, широко представлены в галерее моделей.
15. Isometric SciFi Buildings - в общем-то, то же самое, но со специализацией. Эта модель удачнее всего рисует изометрические фантастические здания и сооружения.
16. Cute Animal Characters - для создания мимимишных зверят.
17. Cute Characters - для создания мимимишных человечков и иногда зверят.
18. Shields - модель с очень узкой специализацией на щитах.
19. Amulets - ещё один узкий специалист, создаёт амулеты.
20. Magic Items - эта модель генерирует различные предметы и превращает их в магические. В некоторых случаях в наличие магии приходится верить усилием воли, поскольку внешне оно себя ничем не выдаёт.
21. Leonardo Select - ещё одна модель-универсал, которая может генерировать самые разные сюжеты с высокой степенью реализма.
22. Leonardo Signature - Мать Моделей. Модель, лежащая в основе всего остального, что можно найти на сайте. Матриарх.
Как пользоваться моделями Leonardo?
Чтобы сгенерировать изображение с использованием конкретной модели, можно пойти двумя путями. Во-первых, на странице генерации под полем для ввода запроса есть выпадающий список, из которого можно выбрать интересующую модель:
Минус этого способа в том, что в списке присутствуют только модели, созданные командой Leonardo - а в галерее Featured есть и такие, которые создали обычные пользователи. Кроме того, без иллюстрации легко забыть, какими именно свойствами обладает конкретная модель. Поэтому лучше сделать по-другому: если вы уже находитесь на странице генерации, вернитесь на главную, нажав на логотип или неприметную кнопку справа от логотипа в верхнем левом углу (их функция зачем-то дублируется), а там уже выберите нужную модель из галереи.
После щелчка по карточке модели открывается примерно такое всплывающее окно:
В нижней части окна помещены примеры изображений, сгенерированных с использованием этой модели, а полезная информация собрана в верхней. Здесь неспециалистов, то есть нас, интересуют два параметра:
1. Ключевые слова/модификаторы. Сам по себе выбор модели в галерее не гарантирует, что она сработает так, как задумано. Иногда для того, чтобы возможности модели активировались, к запросу нужно добавить ключевые слова, или модификаторы - они указаны в разделе Instance Prompt. На приведённом здесь примере это слова character portrait.
Иногда instance prompt может отсутствовать. Это значит, что нейросети для понимания задачи достаточно того, что вы выбрали конкретную модель.
Перед генерацией Leonardo напомнит вам, что стоило бы использовать модификаторы. Просто скопируйте их и вставьте в поле ввода запроса после основного описания - или перед ним.
2. Тренировочное разрешение. Это выражение означает размеры изображения в пикселях, на которых тренировалась данная модель. Почему это важно?
При отправлении запроса на генерацию изображения у вас есть возможность выбирать из нескольких предустановленных размеров в боковой панели слева, или вообще создать свои собственные. Так вот, лучше всего использовать те размеры, на которых тренировалась модель: это даст оптимальный результат. Если вам требуется картинка большего размера, то разработчики советуют сначала сгенерировать её в размерах, привычных для данной модели, а потом увеличить при помощи инструмента upscale (о нём - в другой раз).
Отметив про себя эту пару параметров, кликайте на большую цветную кнопку Generate with this model - генерировать с этой моделью. Вас снова перенаправит на страницу генерации, где уже будет выбрана нужная модель и размеры изображения. Вводите запрос, добавляйте модификаторы, если нужно, и наслаждайтесь.
Обязательно ли использовать стилистические модели Leonardo?
Ну, совсем без моделей генерация невозможна. По умолчанию у вас будет выбрана одна из универсальных моделей - вероятнее всего, какая-то версия DreamShaper. Но имеет смысл попробовать их все по очереди и сделать для себя определённые выводы.
Вот, например, изображения нежной и эфемерной богини воздуха (A goddess of air, gentle and ethereal, wearing white and blue), сгенерированные с использованием модели RPG 4.0:
А вот - тот же запрос, но с моделью DreamShaper V6:
Снова тот же запрос, но с использованием модели Character Portraits (обратите внимание на маленький размер изображения):
При том, что в общих чертах ни композиция, ни цветовая гамма, ни детали вроде длинных развевающихся волос и венца на голове не изменяются, разница в стилях очевидна.
Моя следующая попытка создать милую мультяшную богиню при помощи модели Cute Characters обернулась провалом даже при добавленном модификаторе a character:
Кроме первого изображения (и то с натяжкой), милотой тут и не пахнет. Похоже, что это - один из самых недоученных детей Leonardo. Грубые ошибки построения вылезали и в последующих генерациях этой модели с другими персонажами. Очень надеюсь, что её доучат, потому что задумка-то хорошая.
Зато безупречно работает модель Pixel Art (при условии добавления к запросу модификатора pixel art):
Ну и последний пример - модель Paper Art с модификатором Japan village paper art:
Думаю, принцип и цель использования моделей теперь понятны. Выбирайте такие, которые максимально подходят для реализации вашей идеи или, наоборот, используйте неочевидные ходы, экспериментируйте и творите.
Развлекайтесь по полной и набивайте руку на моделях, потому что я в ближайшем будущем продолжу рассказывать о возможностях Leonardo - а там скрывается ещё много всего интересного.
Где найти ещё больше платформенных стилистических моделей
Новые модели Leonardo: DreamShaper v7, Absolute Reality v1.6 и 3D Animation Style