Найти тему
Владимир Гордеев

Серджио Леоне. Режиссеры итальянского кино

Оглавление
Серджио Леоне / Sergio Leone
Серджио Леоне / Sergio Leone

03.01.1929 года (Рим, Италия) - 30.04.1989 (Рим, Италия)

Фильмография Серджио Леоне:

1984 - Однажды в Америке / Once Upon a Time in America ⭐
1971 - За пригоршню динамита / Giù la testa
1968 - Однажды на Диком Западе / C'era una volta il West
1966 - Хороший, плохой, злой / Buono, il brutto, il cattivo, Il ⭐

1965 - На несколько долларов больше / Per qualche dollaro in più
1964 - За пригоршню долларов / Per un pugno di dollari
1961 - Колосс Родосский / Colosso di Rodi, Il

Интересные факты биографии:

Серджио Леоне и Клинт Иствуд
Серджио Леоне и Клинт Иствуд
  • Практически всю жизнь работал с одним оператором (Тонино Делли Колли) и одним композитором (Эннио Морриконе).
  • С Морриконе он учился в детстве в одном классе. Хотя потом они не пересекались аж до 1964 года, и первый заказ для Морриконе дался Леоне с трудом: он считал, что Морриконе не справится.
  • Эннио Морриконе как-то признался, что Леоне просил его писать музыку к фильму до начала съёмок (хотя обычно делают наоборот), он любил ставить актёрам на съёмках музыку, которая будет звучать в этот момент в фильме, чтоб они лучше чувствовали сцену.
  • Изобрёл сверхкрупный план в сценах поединков в вестернах, который сегодня считается классическим.
  • Часто использовал "Мексиканский стэнд-офф", когда три человека одновременно направляют друг на друга оружие (позднее использовалось также Джоном Ву и Квентином Тарантино).
  • За 13 лет между фильмами "За пригоршню динамита" и "Однажды в Америке" Леоне продюсировал несколько картин и снял несколько рекламных роликов.
  • После фильма "Однажды в Америке", ставшим его последней картиной, он планировал снять фильм под рабочим названием "900 дней" о блокаде Ленинграда. Он имел возможность привлечь в этот проект до 100 миллионов долларов, не имея даже наброска сценария, а на главную роль планировал пригласить Роберта Де Ниро.
  • А ещё он всю жизнь мечтал снять римейк "Унесённых ветром".

Цитаты Серджио Леоне:

Серджио Леоне и Дженнифер Коннелли на съемках "Однажды в Америке" (1983)
Серджио Леоне и Дженнифер Коннелли на съемках "Однажды в Америке" (1983)
Детство в наши годы прошло стороной, предопределяя мою личную драму и жизнь моего отца.
В моем детстве увлечение Америкой и американцами было подобно религии. Это и романтика дикого запада, и ковбои. Однако, когда я познакомился с реальной Америкой, то она сильно контрастировала с той реальностью, в которую верил я. Когда я впервые приехал в новый свет, то понял, что дикий запад умер, а люди, с которыми я общался, надменны, пассивны, они материалисты и большие любители сладкой жизни.
Когда жизнь ничего не значит, иногда смерть становится расплатой.
На мой взгляд «Уличные банды» были одним из тех стеклянных шариков для туристов, внутри которых есть маленькая Эйфелева башня. Колизей, может быть, маленькая статуя Свободы. Переворачиваешь шарик и видишь, как большими хлопьями падает снег. Вот какой была Америка Нудля. И моя тоже. Крохотная, сказочная, потерянная навсегда.
История Италии – это история исчезнувшей империи, включающее в себя знание огромного количества глупостей, в которых мы были виновны в течении многих столетий. Кроме того, мы имеем исторические доказательства наших ошибок, рассеянные на всем протяжении «Вечного города».
Серджио Леоне на съемках "Однажды в Америке" (1983)
Серджио Леоне на съемках "Однажды в Америке" (1983)