Fleet Foxes начинают свой летний тур сегодня вечером в Кливленде, и к этому событию группа официально выпустила две недавние кавер-версии. Первая - это версия песни Джони Митчелл "Hejira", которую Робин Пекнольд исполнил вместе со своим отцом, Грегом Пекнольдом, и Дэниелом Россеном из Grizzly Bear на концерте Fleet Foxes "Spring Recital" с Джоанной Ньюсом в The Belasco в Лос-Анджелесе в марте.
Комментарии Робина по поводу "Hejira":
Мой отец собирал бас-гитары и играл в группах в свои двадцать - тридцать на Северо-Западе; его мечтой было стать басистом Джони Митчелл, как великий Джако Пасториус. Прямо перед нашим неожиданным концертом с Джоанной Ньюсом в марте я купил для него один из фретлесс-басов, которые он сделал в 80-х годах, и подумал, что было бы здорово, если бы мы сыграли "Hejira" вместе, на одной сцене с Джоанной, Джони нашего времени. Для меня также было честью выступить вместе с Дэниелом Россеном, одним из величайших музыкантов последних 20 лет. Спасибо Дэну и папе!
Вот официальная ссылка с аудио:
Здесь видео с того концерта:
Джони Митчелл, первоначальное имя Роберта Джоан Андерсон, (родилась 7 ноября 1943 года, Форт Маклеод, Альберта, Канада), канадская певица-экспериментатор, чья наибольшая популярность пришлась на 1970-е годы. Митчелл превратила поп-музыку в форму искусства, назвав ее "янь инь Боба Дилана, равную ему по богатству и изобилию образов".
"Hejira" - это огромный памятник ее десятилетию превращения личной катастрофы в философию, обнажающий ее кардинальные темы. "Одержимое сцепление". "Широта крайностей". "Утешение в меланхолии". В отличие от других песен Hejira, эта песня содержит мало собственных существительных: она специально противостоит экзистенциальным просторам приглушенного отчаяния, а не озарению, затмевающему боль в глубинах музыки. Она "путешествует в каком-то транспорте". Она "сидит в каком-то кафе". Она - "дезертир от мелких войн, которые отбрасывают любовь". Если сердечная боль искупает себя созданием знания, то "Hejira" определяет точные координаты, где происходит этот сдвиг. Нигде в своем каталоге она не создала более богатого или более строгого автопортрета.
Я знаю, что никто не покажет мне всего.
Мы все приходим и уходим неизвестными
Каждый так глубок и поверхностен
Между щипцами и камнем
В песне "Hejira" Митчелл задает вопросы о тех своих 32 годах. Она пошла на глубокие жертвы ради своего искусства, что, возможно, объясняет интенсивность музыки: Когда вы чувствуете, что пожертвовали всем ради своей работы, вы вкладываете в нее все. Она искала ответы в каждом уголке, куда могла добраться ее машина. Она вливала в себя все резервы и неисчерпаемые запросы. Чем полезно одиночество? Насколько близко к нервам и костям вы можете подобраться? Стоит ли искусство таких жертв? Сможет ли она когда-нибудь быть полностью увиденной? Ее музыка простирается в растворяющийся горизонт, предполагая, что на эти вопросы невозможно ответить. Ее неразрешенный заряд говорит о том, что жизнь будет циклом поиска смысла в вопросах. В спартанском пространстве Митчелл приглашает нас завершить картину.
Дай бог ей здоровья! Как эпитафия на "Hejira", "дань окончательности", размышляя о смерти, она задумалась о своей жизни. "Я смотрела на себя здесь", - поет она, - "Цыпленок царапается в поисках своего бессмертия".
Мы лишь частицы перемен
вращающиеся вокруг солнца
Но как я могу иметь такую точку зрения.
Когда я всегда связан и привязан к кому-то.
Но вернемся к Fleet Foxes.
Также по ссылке версия песни Strokes "Under Control", которую Fleet Foxes исполнили с Uwade и Westerlies на стадионе Forest Hills в Куинсе в августе прошлого года: