Найти тему

Игры с карточками для детей

Находилки. Карточки для прогулки.

Перед прогулкой обсудите с ребенком, кого и где вы будете искать.

Например, насекомых, на стволах деревьев, на земле, в траве и под камнями. Птиц, на земле, на ветках деревьев, парящих и т.д. 
Можно рассортировать карточки по признаку, например:

• вид - насекомые, птицы ит.д.;

• места обитания - этих животных можно встретить в парке или на улицах города;

1. Во время прогулки попробуйте найти как можно больше изображений. Если находки нет на карточке, можно сфотографировать ее, и создать новую карточку дома. Или записать название и попросить ребенка нарисовать ее.

2. После прогулки найдите всех, кого удалось встретить по памяти.

3. Можно ввести счет всех находок, и потом проанализировать кто и в какой сезон встречается чаще.

Кто где живет?

Задача распределить карточки животных под карточками местности.

Мемо

Вариант 1

Карточки от 10 пар с одинаковым изображением, раскладываются на столе рубашкой вверх.

Можно использовать тематические наборы для лучшего погружения в тему. Или смешать карточки разных тематик для усложнения и большего веселья.

Первый ход делает самый младший игрок. Далее – по очереди. Каждый присутствующий переворачивает по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не перевернет разные снимки. В этом случае он возвращает пару на место рубашкой вверх. И следующим фишку открывает другой участник.

Вариант 2
Все карточки в одно мгновение рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки.

Здесь все, что от вас требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место. 
Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, другой – вторую), то эта пара выбывает.

Угадай чей звук!

Включаете звук животного или предмета, а ребенок ищет соответствующую карточку.

Угадай где!

Переверните все карточки лицевой стороной вниз и спросите: «Где машина?»

Ребенок показывает на карточку и угадывает: «Здесь!» Переворачивает карточку и говорите: «Да, ты прав!» или «Нет, это не машина!»

Как только ребенок угадает правильно и машина будет найдена, поменяйтесь ролями.

Разложи карточки.

Используйте два одинаковых набора карточек.

Поставьте ширму или книгу, между собой и ребенком. Раскладывайте карточки в ряд и называйте их, например: сыр, печенье, курица и т. д.

Ребенок в это время тоже выкладывает карточки в нужном порядке.

Затем уберите ширму и дайте проверить, совпадает ли последовательность.

Поменяйтесь ролями.

Ура!

Карточки лежат стопкой, лицевой стороной вниз. Одновременно переворачивайте верхнюю картинку и говорите, например: «Я вижу... мышь!»

Как только картинки совпадут, скажите «Ура!» и уберите эту пару.

Игра заканчивается, когда карточек больше не остается.

Я вижу...!

Используйте ширму или книгу.

Медленно проявляйте карточку над книгой вверх. Чтобы ребенок мог угадать объект по части изображения как можно раньше.

Как только ребенок узнает картинку, говорит, например: «Я вижу... робота!»
После трех ходов поменяйтесь ролями.

Можно мне взять...?

Выберите по три карточки и держите их веером, чтобы партнер не мог видеть картинки.

Скажите, например: «Можно мне льва, пожалуйста?»
Когда у ребенка нет карточки со львом, он говорит: «Нет, извини».

Если у него есть карточка со львом, он говорит: «Вот, пожалуйста».

Вы говорите «Спасибо».

Затем меняетесь ролями.
Игра заканчивается, когда дети открыли все

карточки друг друга.

Счастливые наборы. (от 3 человек)

Игра для компании от трех человек.

Один игрок тасует и раздает четыре одинаковых набора карт.

Участники по часовой стрелке обращаются к рядом сидящему: «Можно мне..., пожалуйста?»
Тот отвечает либо «Вот, пожалуйста», либо «Нет, извини» в зависимости от того есть ли у них запрашиваемая карточка или нет. 
Игрок, которого попросили, получает

следующий ход.

Как только у кого-то оказывается набор из четырех карточек, он называет этот набор, например.

У меня есть помидоры! и кладет его на стол.

Игрок с наибольшим количеством наборов в

в конце игры становится победителем.

Хочешь...?

Возьмите по 5 карточек на игрока.
Сформулируйте вопрос с изображенным объектом на карточке. Спросите, например:

«Хочешь покататься на велосипеде?»
«Хочешь съесть клубнику? »
«Хочешь увидеть жирафа?»
Ребенок отвечает: «Да, хочу» или «Нет, хочу».
Затем меняетесь ролями.

Игра на концентрацию. (самостоятельно)

Положите любое количество карт лицом вниз. Ребенок переворачивает по две за раз и ищет пары. Когда пара найдена, она остаться лежать лицом вверх.

Более сложный вариант.

Вместо, аккуратных рядов карт попробуйте хаотичное расположение. Так расположение карт запомнить гораздо сложнее.

Скачать карточки: https://boosty.to/poleznyashki