Находилки. Карточки для прогулки.
Перед прогулкой обсудите с ребенком, кого и где вы будете искать.
Например, насекомых, на стволах деревьев, на земле, в траве и под камнями. Птиц, на земле, на ветках деревьев, парящих и т.д.
Можно рассортировать карточки по признаку, например:
• вид - насекомые, птицы ит.д.;
• места обитания - этих животных можно встретить в парке или на улицах города;
1. Во время прогулки попробуйте найти как можно больше изображений. Если находки нет на карточке, можно сфотографировать ее, и создать новую карточку дома. Или записать название и попросить ребенка нарисовать ее.
2. После прогулки найдите всех, кого удалось встретить по памяти.
3. Можно ввести счет всех находок, и потом проанализировать кто и в какой сезон встречается чаще.
Кто где живет?
Задача распределить карточки животных под карточками местности.
Мемо
Вариант 1
Карточки от 10 пар с одинаковым изображением, раскладываются на столе рубашкой вверх.
Можно использовать тематические наборы для лучшего погружения в тему. Или смешать карточки разных тематик для усложнения и большего веселья.
Первый ход делает самый младший игрок. Далее – по очереди. Каждый присутствующий переворачивает по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не перевернет разные снимки. В этом случае он возвращает пару на место рубашкой вверх. И следующим фишку открывает другой участник.
Вариант 2
Все карточки в одно мгновение рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки.
Здесь все, что от вас требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место.
Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, другой – вторую), то эта пара выбывает.
Угадай чей звук!
Включаете звук животного или предмета, а ребенок ищет соответствующую карточку.
Угадай где!
Переверните все карточки лицевой стороной вниз и спросите: «Где машина?»
Ребенок показывает на карточку и угадывает: «Здесь!» Переворачивает карточку и говорите: «Да, ты прав!» или «Нет, это не машина!»
Как только ребенок угадает правильно и машина будет найдена, поменяйтесь ролями.
Разложи карточки.
Используйте два одинаковых набора карточек.
Поставьте ширму или книгу, между собой и ребенком. Раскладывайте карточки в ряд и называйте их, например: сыр, печенье, курица и т. д.
Ребенок в это время тоже выкладывает карточки в нужном порядке.
Затем уберите ширму и дайте проверить, совпадает ли последовательность.
Поменяйтесь ролями.
Ура!
Карточки лежат стопкой, лицевой стороной вниз. Одновременно переворачивайте верхнюю картинку и говорите, например: «Я вижу... мышь!»
Как только картинки совпадут, скажите «Ура!» и уберите эту пару.
Игра заканчивается, когда карточек больше не остается.
Я вижу...!
Используйте ширму или книгу.
Медленно проявляйте карточку над книгой вверх. Чтобы ребенок мог угадать объект по части изображения как можно раньше.
Как только ребенок узнает картинку, говорит, например: «Я вижу... робота!»
После трех ходов поменяйтесь ролями.
Можно мне взять...?
Выберите по три карточки и держите их веером, чтобы партнер не мог видеть картинки.
Скажите, например: «Можно мне льва, пожалуйста?»
Когда у ребенка нет карточки со львом, он говорит: «Нет, извини».
Если у него есть карточка со львом, он говорит: «Вот, пожалуйста».
Вы говорите «Спасибо».
Затем меняетесь ролями.
Игра заканчивается, когда дети открыли все
карточки друг друга.
Счастливые наборы. (от 3 человек)
Игра для компании от трех человек.
Один игрок тасует и раздает четыре одинаковых набора карт.
Участники по часовой стрелке обращаются к рядом сидящему: «Можно мне..., пожалуйста?»
Тот отвечает либо «Вот, пожалуйста», либо «Нет, извини» в зависимости от того есть ли у них запрашиваемая карточка или нет.
Игрок, которого попросили, получает
следующий ход.
Как только у кого-то оказывается набор из четырех карточек, он называет этот набор, например.
У меня есть помидоры! и кладет его на стол.
Игрок с наибольшим количеством наборов в
в конце игры становится победителем.
Хочешь...?
Возьмите по 5 карточек на игрока.
Сформулируйте вопрос с изображенным объектом на карточке. Спросите, например:
«Хочешь покататься на велосипеде?»
«Хочешь съесть клубнику? »
«Хочешь увидеть жирафа?»
Ребенок отвечает: «Да, хочу» или «Нет, хочу».
Затем меняетесь ролями.
Игра на концентрацию. (самостоятельно)
Положите любое количество карт лицом вниз. Ребенок переворачивает по две за раз и ищет пары. Когда пара найдена, она остаться лежать лицом вверх.
Более сложный вариант.
Вместо, аккуратных рядов карт попробуйте хаотичное расположение. Так расположение карт запомнить гораздо сложнее.
Скачать карточки: https://boosty.to/poleznyashki