Найти тему
RuNews24.ru

«Аэрофлот» планирует снять с регистрации в иностранных реестрах 84 самолета

Согласно годовому отчету за 2022 год целевых показателей эффективности «Аэрофлота», весь импортный парк перевозчика составляют 268 Airbus и Boeing, из них 89 самолетов оформили только в Авиарегистре России еще в минувшем году, рассказывал глава авиакомпании Сергей Александровский в беседе в декабре.

В 2023-м «Аэрофлот» планирует снять с регистрации в иностранных реестрах 84 самолета. В этом случае доля зарубежного парка авиагруппы с регистрацией только в РФ может к концу года достичь 64,5%, пишут «Известия».

Иностранные самолеты российских перевозчиков в большинстве своем были оформлены до 2022 года в зарубежных юрисдикциях — на Бермудах и в Ирландии. В общей сложности за год с регистрации в этой администрации сняли 103 самолета «Аэрофлота», сообщил глава авиарегулятора Бермуд (BCAA) Томас Данстан. Так, в этом году компании удалось дерегистрировать еще 14 воздушных судов.

В BCAA сообщили, что на данный момент ни один самолет не проходит процедуру дерегистрации из регистра Бермуд.

Эксперты сомневаются, что западные лизингодатели позволят «Аэрофлоту» снять с регистрации дополнительные самолеты. В связи с этим, как отметила аналитик «Моих инвестиций» Елена Сахнова, авиакомпания может прорабатывать масштабную программу их выкупа.

Сахнова предположила, что выкупить все 84 самолета в 2023-м не удастся. Но если «очистить» 40–50 судов, то международный пассажиропоток «Аэрофлота» в этом году может увеличиться на 40%, отметила эксперт.