Найти в Дзене

Загадка с ВАЗ-2101: Почему только одна фара заднего хода?

На некоторых машинах прежних лет, которые ещё ездят по нашим дорогам, сзади установлено только по одной обычной фаре заднего хода и одной противотуманной фаре. Выглядит несимметрично и не особо эстетично, если сравнивать с видом на те же машины спереди. Встречается этому расхожее объяснение, что в СССР был дефицит, и автозаводы старались обходиться минимальной комплектацией деталей при производстве. Поэтому и по одной лампе ставили. Но подобное конструктивное решение мы видим не только на "Копейке" ВАЗ-2101, из старых советских машинок. Ну и на европейских и японских автомобилях того времени. Почему же всё-таки по одной фаре, а не по две? На самом деле это установившийся в автомобильном строении компромисс между безопасностью движения и удобством для водителей. С точки зрения безопасности, белый свет в идеале должен быть только впереди машины, а сзади - исключительно габариты и красные стоп-сигналы. Но для движения задним ходом свет тоже необходим. Решили, что одной белой фары сзади бу

На некоторых машинах прежних лет, которые ещё ездят по нашим дорогам, сзади установлено только по одной обычной фаре заднего хода и одной противотуманной фаре. Выглядит несимметрично и не особо эстетично, если сравнивать с видом на те же машины спереди. Встречается этому расхожее объяснение, что в СССР был дефицит, и автозаводы старались обходиться минимальной комплектацией деталей при производстве. Поэтому и по одной лампе ставили. Но подобное конструктивное решение мы видим не только на "Копейке" ВАЗ-2101, из старых советских машинок. Ну и на европейских и японских автомобилях того времени.

ВАЗ-2101 "Копейка" - вид сзади, располагалась только 1 фара заднего хода справа
ВАЗ-2101 "Копейка" - вид сзади, располагалась только 1 фара заднего хода справа

Почему же всё-таки по одной фаре, а не по две? На самом деле это установившийся в автомобильном строении компромисс между безопасностью движения и удобством для водителей. С точки зрения безопасности, белый свет в идеале должен быть только впереди машины, а сзади - исключительно габариты и красные стоп-сигналы. Но для движения задним ходом свет тоже необходим. Решили, что одной белой фары сзади будет достаточно и для освещения дороги, чтобы направление движения машины стало очевидно всем участникам дорожного движения.

Автомобиль ВАЗ-2101 - вид спереди, располагалось 2 фары
Автомобиль ВАЗ-2101 - вид спереди, располагалось 2 фары

По аналогии инженеры решили поступить и противотуманными фонарями. Ведь если сзади устанавливать две противотуманные фары, то их легко можно будет спутать со стоп-сигналами, особенно в условиях действительно минимальной видимости в тумане. В дальнейшем практика показала, что вполне можно без ущерба для безопасности дорожного движения поставить две белые лампы хода на задних фарах, а противотуманный фонарь вынести между ними и расположить посередине условно по центру бампера. Многие современные машины выглядят уже именно так. Смотрится такая конфигурация заднего света значительно элегантнее.

Читайте также:

Забытый шедевр: история ВАЗ-21031, некогда считавшегося лучшим авто СССР
Автолегенды СССР: история и технологии2 июня 2023
Легенда Советского автопрома: Почему ВАЗ-2107 стал самым успешным и любимым автомобилем шофёров?
Автолегенды СССР: история и технологии4 июня 2023
ВАЗ-2106: легенда советского автопрома
Автолегенды СССР: история и технологии7 мая 2023
Секрет прочности: почему советские автомобили были крепче современных иномарок?
Автолегенды СССР: история и технологии7 мая 2023
Противоречивая технология: почему шоферы в СССР испытывали неприязнь к дисковым тормозам?
Автолегенды СССР: история и технологии20 мая 2023