Сегодня хочу взглянуть на ситуацию именно с этой точки зрения. Ибо накипело...
Начну с самого простого варианта.
Учитель пять лет учит детей математике. Отдельно взятый ребенок учит, работает, старается, что-то получается, что-то нет. В принципе, как и должно быть. Наступает день Х, то бишь ОГЭ, ребёнок выполняет работу на балл ниже годовой отметки.
Какой вывод из этого следует? Правильно! Учитель необьективно оценивает. Завышает!
Этот анализ делает руководитель школьного МО.
Вторая ситуация. Ребенок не учится, от слова "совсем", в школу ходит раз в неделю. Имеются двойки или неаттестации в четвертях. В тот же день Х "пишет" работу на 4.
Какой вывод из этого следует? Правильно! Учитель необьективно оценивает. Занижает!
Причем это один и тот же учитель.
И если первая ситуация вполне нормальная (ребенок переволновался, плохо себя чувствовал, попалось трудное задание) и я готова стерпеть нападки на свою профпригодность, то вторая вызывает лютое отвращение. На физическом уровне. Прям тошнит!
И если на единичные случаи можно закрыть глаза, то массовые вызывают крайне неприятные чувства.
Реальная ситуация: проблемный класс, посещаемость безобразная. Успеваемость тоже. Я работала с ними один год (в восьмом классе, пока отсутствовал их учитель). В классе 2 пятерки, 4 четвёрки, 3 тройки. А остальным нужно ставить два. У нескольких и стояли, в том числе и неаттестации. Сколько бумаг написано на этих двоечников, сколько бесед и консультаций проведено - неперечесть. Самостоятельные и контрольные сдают пустыми. Тетрадей нет. Уроки прогуливают. Родителям нет никакого дела.
И вот они "сдают" экзамен: результат: 2 пятёрки, 3 тройки, остальные ЧЕТЫРЕ!!!
Двойка в параллели одна, получивший ее ученик объясняет это тем, что ему скинули не тот вариант. И теперь эти "хорошисты" в рейтинге аттестатов будут выше детей, которые добросовестно работали. И поступят, заняв чужие места.
Это одна сторона медали. Несправедливость.
Вторая - унижение. Теперь эти "хорошисты" злорадствуют, что всех обманули, а их родители трезвонят повсюду, что их ребенка школа всю жизнь не ценила, а вот экзамен показал, что на самом-то деле знания у их чада хорошие, это учителя придерались!!!