Найти в Дзене
Влюбленная в кино

Турецкий сериал "Внутри": "Отступники" с восточным колоритом

Оглавление

Всем привет!

Продолжаю разбор турецких криминальных драм.

Посмотрела на днях нашумевший когда-то сериал "Внутри" о доблестном полицейском Сарпе и жутком кебабщике Джеляле.

Храбрый полицейский Сарп
Храбрый полицейский Сарп

Сюжет

Классическая история про двух братьев, разлученных в детстве.

Как всегда за ошибки взрослых приходится платить детям. Отец главных героев работает на мафию. И когда он попадает в тюрьму, то главарь банды похищает одного из его детей, чтобы задержанный не сдал остальных.

Мальчики вырастают и поступают в полицейскую академию. Вот только суждено им обитать по разные стороны закона.

Они по разные стороны закона
Они по разные стороны закона

Старший Сарп, самый успешный выпускник курса, сразу получает серьезное задание - внедриться в банду кебабщика Джеляля и стать его правой рукой.

Младший Умат, он же Мерт, тот самый похищенный ребенок, - теперь работает на кебабщика и является "кротом" в местном полицейском отделении.

Вот такой замысловатый клубок из судеб. И распутывать его героям предстоит на протяжении более 100 серий.

Мелек - еще одна героиня со сломанной судьбой
Мелек - еще одна героиня со сломанной судьбой

Жести здесь немного меньше, чем в "Дело чести", который разбирала на днях. Но все события настолько затянуты, что вторую часть фильма я безбожно перематывала, иногда целыми сериями. И тут же вспомнила, что где-то такое уже видела...

А точнее здесь:

Удивительно, как турецкие киноделы умеют растягивать сюжет до жутких сценарных дыр, от которых аж глаза режет.

Сюжетные дыры

Допустим, сложно догадаться, что новый знакомый семьи и есть тот давно потерянный ребенок, которого все ищут. Даже несмотря на его личную душераздирающую историю и кучу странных совпадений. Хорошо, у всех на глазах шоры. Такое вполне может быть.

Умный и изворотливый Мерт
Умный и изворотливый Мерт

Но вот он попадает в дом матери, видит свое детское фото (оно, если не ошибаюсь, еще и в их кафе висело). Как парень мог вырасти и не запомнить себя в детстве. Ну ведь отражение он свое где-нибудь да видел. Ему же не изменили внешность. Я считаю, это огромная сюжетная дыра, куда улетела большая часть логики всего фильма.

Вражда братьев продолжается
Вражда братьев продолжается

Дальше эпизод с окровавленной рубашкой мальчика, которую прислали его матери. Сколько внимания уделено этому факту. И каким откровением для всех становится, что это не его кровь, а значит, похищенный жив. А почему вообще кровь на одежде должна означать гибель его владельца? Да, понятно, он пострадал и, скорее всего, был ранен. Но такой ли важной уликой в этом случае служит его одежда?

Верно и обратное, мальчика могли просто переодеть перед тем, как убить. Да все что угодно могло случиться после того, как он вырос из этой рубашки. Поэтому считаю этот сценарный ход ни на что не влияющей попыткой растянуть и без того "резиновую" истор ию.

Красивая пара - жаль их...
Красивая пара - жаль их...

Кебабщик Джеляль, конечно, бесподобен. Такого редкостного мерзавца надо еще поискать. Сыгравший его актер Четин Текиндор достоин отдельных аваций. Однако недоработки в сценарии сделали этого великолепно сыгранного героя смешным и недалеким. Как можно, зная, что среди твоих людей завелся "крот", не сообразить, откуда растут ноги.

Глава банды Джеляль
Глава банды Джеляль

И лишь ближе к концу фильма его озаряет, что это может быть Сарп. Однако молодой полицейский снова обводит вокруг пальца матерого мафиози, который, судя по хронологии, уже более 20 лет занимается опасным бизнесом и все это время умудряется скрываться от правосудия. Наверное, просто повезло, с таким-то неумением разбираться в людях.

Интересные персонажи

Очень понравился образ второго брата Мерта, который воплотил Арас Булут Ийнемли. Этакий балагур и весельчак. Он с легкостью находит выход из самых безнадежных ситуаций, играюче рушит планы полицейских, между делом пытаясь найти свою семью. Играет актер невероятно. Конечно, есть и перегибы, но это особенность всех турецких драм.

Эмоциональный надрыв
Эмоциональный надрыв

В целом, при просмотре сериала ощущение одно - бесконечный бег по кругу. Вездесущий Джеляль по одному уничтожает своих врагов. А когда таковых не остается, на сцену выходят братья и свергают короля. Все. Занавес.

Заканчивается фильм относительно хорошо. Зло наказано, добро торжествует.

Из положительных пострадала одна Мелек - дочь Джеляля. На мой взгляд, совершенно ненужная жертва. Очередной сценарный поворот для растягивания экранного времени. Она узнает о братских узах героев и погибает от шальной пули, не в силах открыть им тайну.

Один из самых драматичных эпизодов
Один из самых драматичных эпизодов

Что изменило это событие? Кебабщик продолжил убивать людей, Сарп - бесцельно ходить и лить слезы по брату, а Мерт - упиваться жалостью к себе.

И лишь когда похититель Джошкун буквально толкает братьев друг к другу, до них наконец доходит, что к чему... и то не сразу.

Кстати, довольно забавный персонаж этот Джошкун. В начале он предстает садистом и извергом. Но по ходу картины превращается чуть ли не в самого адекватного участника событий. Мало того что он один в курсе всего, так еще и весьма оригинально пользуется этим знанием. К концу фильма становится почти другом главным героям, помогая им восстановить справедливость.

Еще жаль шефа полиции Юсуфа - погиб, так и не узнав правду о Мерте и не поймав Джеляля. Бездарно слитый персонаж. Опять же мое мнение, возможно, просто не разглядела смысл, который вкладывали авторы.

Глава полиции и неуловимый мафиози - словно старые друзья
Глава полиции и неуловимый мафиози - словно старые друзья

Вот такая неоднозначная оценка. Смотреть можно. Но без перемотки никак.

Делитесь своими впечатлениями, если тоже смотрели этот фильм.

С любовью, всех обняла)

Какие же они все классные)
Какие же они все классные)

#турецкие сериалы #турецкие драмы #Внутри