Пошли,- пробормотал я тяжело вздыхая, поднялась и пошла вслед за Машей.
Пожилой препод Виктор Михайлович что - то бубнил о работе с источниками информации, я пыталась сосредоточится на лекции, но мысли мои текли совсем в другом направлении.
Маша права,- думала я,- надо жить сейчас, а не ждать когда построю карьеру, а вдруг я всю жизнь её и буду строить, и так и не построю, и что, когда жить -то буду?! Нет, надо жить сейчас и пусть с Сашей всё идёт своим чередом! Работу хорошую я получила, поговорю с хозяйкой квартиры и продлю договор аренды на пол года. Пока на пол года, а там видно будет, может быть с Сашей что-то получится, может быть другую квартиру поближе к работе найду, буду смотреть по ситуации и не буду загадывать далеко вперёд.
Жень, ты подожди меня на нашей лавочке, ладно?- сказала Маша,- я сбегаю кое-куда, ненадолго, минут на пятнадцать.
Ладно,- ответила я,- подожду, а ты куда?
Вернусь и расскажу,- хихикнула Маша и чуть ли не бегом рванула третий этаж.
Я вышла из универа, села на нашу лавочку, достала телефон, позвонила маме, сообщила ей что нашла хорошую работу и останусь в этом городе.
Мама расстроилась. Нет, не от того что я нашла работу, а от того, что работа эта в другом городе. Я ещё не успела утешить маму, как увидела что Маша уже подходит к нашей лавочке.
Я договорила с мамой, сунула телефон в сумку и уже открыла рот чтобы спросить куда ходила Маша, как она опередила меня.
У декана я была,- сказала Маша,- поговорила с ним по душам и предупредила что если он не повлияет на свою падчерицу и она продолжит хамить и унижать студентов, то его жизнь круто изменится и измениться не в лучшую сторону.
Ты просто поговорила?- уточнила я,- или..
Нет,- перебила меня Маша,- я просто поговорила и теперь выбор за ним.
Да не будет он ничего выбирать,- пожала я плечами.
Я не видела у него вариантов развития событий,- ответила Маша,- пыталась увидеть, но ничего не увидела, а это значит что он будет думать.
Мы поговорили с Машей про лабораторки, разделили их чтобы меньше работы на вечер было и разъехались по домам.
На следующий день первая пара у нас была у Анастасии Викторовны.
Анастасия Викторовна была непохожа на себя.
Вместо причёски обычный хвост на затылке, из макияжа одна помада на губах.
Ни цепочек, ни колец, ни браслетов, вместо шикарного гардероба обычная футболка и джинсы, круги под глазами и взгляд опущенный в пол.
Она раздала листы с тестами, извинилась и вышла.
Группа зашумела, все удивлялись что это с ней случилось, не заболела ли она, или может ночью в её квартиру влезли воры и вынесли все её тряпки, сумки и украшения, или может квартира сгорела...
Мы с Машей молчали.
Муж укатит в Египет с любовницей, а отчим скажет себя вести скромно, вот что с ней случилось,- подумала я слушая версии одногруппников.
Анастасия Викторовна пришла к концу пары, с красными опухшими глазами, зыркнула на Машу, собрала тесты, сказала что всем зачёт автоматом и что экзамен с пятницы переносится на понедельник.
Ты заметила как она на тебя посмотрела?- спросила я у Маши.
Конечно заметила,- ответила Маша,- отчим с ней ещё вчера поговорил, я это увидела, а ещё я увидела, что всё это время, пока мы писали тесты, она сначала пыталась дозвониться до мужа, потом обзванивала его рестораны и ей какая-то добрая душа рассказала, что видел как официанточка садилась к нему в машину. После этого она пол часа рыдала в туалете.
Знаешь Маш,- сказала я,- мне даже как-то жалко её.
Маша покачала головой,- не жалей её, она получит то, что заслужила.
***
Сессия закончилась, я вышла на новую работу, продолжила встречаться с Сашей, но и про Машу не забывала. Нашим днём стала суббота.
Каждую субботу, ближе к полудню, мы встречались с Машей и шли гулять.
Мы гуляли в парках, пили кофе, совершали набеги на книжные магазины в которых мы проводили часы рассматривая, листая и вдыхая аромат новых
книг, часто сидели на лавочке в парке под каким-нибудь раскидистым деревом и Маша рассказывала мне о своих клиентах.
В конце октября, когда зачастили дожди и гулять и сидеть на лавочках в парке стало невозможно, мы с Машей стали больше времени проводить в кафе и на выставках картин.
В одну такую субботу, мы Машей попали на выставку современных художников.
Всё это прекрасно,- сказала Маша,- но у этих картин ещё нет истории, нет той энергетики которая притягивает человека к картине.
И всё равно они мне нравятся, даже без всякой энергии!- хихикнула я,
бросила мимолётный взгляд на Машу и сразу посерьёзнела.
Маша выглядела такой грустной, в глазах стояли слёзы и казалось что она вот -вот расплачется.
Маша!- воскликнула я,- что с тобой?
Ничего,- ответила Маша.
Ну как это ничего?!- возразила я,- ты чуть не плачешь. Что случилось?
Нуу,- протянула Маша,- смотрю я на все эти картины и понимаю, что мир огромен и столько в нём всего интересного, и так жаль, что я и десятой части этого мира не увижу! И от этой мысли так тоскливо становится.
Маааша,- протянула я и обняла подругу,- ты ещё такая молодая, у тебя всё впереди и ты увидишь если не весь мир, то его треть точно!
Пойдём, а то уже поздно,- отстраняясь и глядя куда-то мимо меня, пробормотала Маша.
Да,- согласилась я,- пойдём.
Мы вышли на улицу, моросил дождь, мы тут же натянули на головы капюшоны и раскрыли зонты.
Дождь усиливался, мы почти бежали чтобы поскорей укрыться в остановке.
Я кинула взгляд на светофор, красный сменился зелёным, мы с Машей одновременно побежали по пешеходному переходу, визг тормозов,
толчок в грудь, крик Маши и темнота.
Дорогие мои читатели! Прошу Вас, не забывайте оставить комментарий- это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Важно для показов в ленте рекомендаций, важно для оплаты моего труда!
***
Продолжение по ссылке ниже.
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут: