Часть 4
Труда потребовалось, как оказалось, очень много. Я уже на этом этапе понял, что идейка-то, по большому счету, так себе… У меня вошло в привычку к пню ездить каждый день, утром, перед работой, как на работу дополнительную и бесплатную. А что делать – эксперимент. Зато потом, сидя на лавочке, с огнетушителем… Красотища неописуемая!
Селитры было куплено настолько много, что дешевым методом я это бы не назвал – десять килограммов! И вот, все лето, я ездил к пню и кормил его нитратом калия. Мне уже не так важно было изничтожить пень так, чтобы он перестал существовать, как личность, мне хотелось узнать, что из этого выйдет. Сил и средств было затрачено много, я шел ва-банк. Я решил дать пню сохнуть весь остаток лета и начинать жечь его на следующий год ранним летом, пока трава зеленая, пока минимальна пожарная опасность. Но кое-что в это лето я все-таки сделал. Я решил поэкспериментировать с деревянными брусками, пропитанными селитрой и максимально высушенными. Сказано – сделано. Притоплял бруски в концентрированном растворе, выдерживал несколько дней, сушил неделю на горячей трубе полотенцесушителя в ванной. Лучше сделать просто невозможно.
Пробовал разные породы дерева. Сосна отказалась брать раствора почти полностью, не горела потто вообще – смола не давала раствору проникать в поры. Береза напитывала много – брусок становился тяжелым, сох долго.
И вот я провел опыт по горению такого дерева
Как горит такой брусок, смотрите тут:
То, что получилось, меня привело в уныние. Несмотря на зрелищное злобное шипение, несмотря на обилие дыма, дерево обгорает тонким слоем снаружи, и дальше огонь не идет! И это абсолютно сухое дерево. А пень мой вряд ли будет столь сухим. Я надеялся только на то, что пень большой, массивный, что жару будет много, и огонь сам будет себя поддерживать.
И вот настал срок. Я пришел на кладбище с мини горелкой с огнетушителем. Разобрал всю конструкцию. Лето началось с жары, которая стояла долго – все карты мне в руки! Частично пень высох. Его поверхность покрылась толстой коркой кристаллов. Я сгреб их в ведерко – буду добавлять по мере горения.
О том, что получилось, расскажу в следующих публикациях. Что-то растревожился я воспоминаниями, пойду чай пить…