- Можно нам книгу жалоб и предложений? - прошу я девушку на информационной стойке аэропорта.
Она напряжена, потому что рядом со мной раздраженный пассажир пишет заявление о потерянном багаже. Багаж потеряла не эта девушка, но пассажиру всё равно, он сейчас злится на весь мир, и девушка как бы принимает на себя удар.
- У вас тоже жалоба? - вздохнув, уточняет она.
- Нет. У меня предложение. Предлагаю премировать сотрудника по имени Артём, компании S7. Он чудесный.
- А, здорово, - девушка протягивает мне журнал. - Мы любим, когда хорошее...
Я открыла журнал. Там надо было представиться: ФИО, адрес, телефон, почта.
А потом написать, какая у меня жалоба или предложение.
Если произошло что-то плохое, то многие люди пишут жалобы. Это как бы естественно: тебя обидели - восстанови справедливость. Пусть обидчик будет наказан.
Я лично пишу жалобы так редко, что ближе к никогда. Не знаю почему. Точно не потому, что меня не обижают. Обижают, конечно.
Но в жалобах я не чувствую энергии. Даже наоброт: чувствую негативную энергию.
Есть такое слово - ригидность. Застревание. А есть еще аффективная ригидность. Это вот... ну вам, скажем, наступили на ногу утром в автобусе - и вы на весь день застряли в раздражении.
Я из тех, кто сломя голову бежит из деструктивных эмоций. Я не говорю, что это правильно или нет, просто мне так проще: если меня обидели, то я не хочу застревать в этом, я хочу сбежать. А жалобой я как бы растяну себе во времени то, что хочу прекратить.
Я представилась в журнале и оставила отзыв. Написала, что парень за стойкой - приветливый, он не просто регистрирует и даёт вам посадочный талон, он к нему дарит настроение.
Ему явно не всё равно, он помог нам с подругой сесть вместе (а то мы были зарегены далеко друг от друга), был очень улыбчив, сделал комплименты, обаял, помог с багажом, и мы отошли от стойки регистрации в отличном настроении.
Вот вроде ничего не случилось - просто улыбками обменялись, но на самом деле случилось.
Он же мог молча уткнуться в экран компьютера, просунуть нам билеты, и буркнуть "Следующий", а он...
Он не про посадочные талоны, а про людей. Мы же все человеки, и энергия у нас разная. Об кого-то согреваешься и наполняешься, а об кого-то разряжаешься.
Вот этот парень - из первых.
И очень хочется, чтобы люди-маячки знали, что мы замечаем их свет и ценим его.
А для этого нужно иногда написать комплимет в книгу жалоб и предложений.
На информационной стойке аэропорта.
Я не знаю, прочтёт ли мой отзыв Артем, или кто-то из его авиакомпании, и вообще, как-то отразится это на нем или нет (ну, а вдруг сотрудников премируют за комплименты? Мы ж не знаем), но мы с подругой располагали временем, и с удовольствием написали хорошее.
Вот это ощущение я радостно создаю и охотно в нем застреваю.
Я вообще верю в то, что... Вот сделал ты хорошее - всё, переворачивай часы и жди: с тобой тоже непременно случится хорошее, ты его притянешь. А сделал плохое - тоже жди. Я не про жалобы, конечно, а про энергию, которую ты притянешь.
И девушка , выдавшая нам журнал, сказала нам искреннее спасибо. Потому что мы работали в противовес тому, другому пассажиру.
Я полистала журнал этот и.... порадовалась. Там было оооочень много комплиментов. И парню, что стоит на упаковке багажа, и сотруднику охраны, и девушкам за стойкой.
То есть люди всё-таки пишут комплименты!
Жалобы тоже были, но хорошего явно больше.
Этот пост без повода, просто, чтобы вы знали о такой возможности: в любом аэропорту на стойке регистрации можно оставить свой хороший отзыв. Сделать приятное.
Как мы сделали это в аэропорту Саратова.
На фото я и копия капсулы, в которой космонавты вернулись из космоса на землю.Там, в аэропорту Саратова много интересного про космос, туда как на экскурсию можно ездить. Только от города далеко (час), зато по пути - красивые пейзажи.