В Пакистане водители-дальнобойщики решили друг друга перещеголять – у кого фура ярче, цветистее, вычурнее. Началось все с невинных рисунков на кузове, но сейчас приобрело поистине гротескный формат. А потом к ним еще и водители автобусов и водовозов подключились! Очень колоритно, но порой глаза болят от пестроты.
Началось все еще сто лет назад, в 1920-е. Тогда яркие логотипы рисовали на фурах вынужденно. Почти все население не умело читать, а по рисунку каждый человек мог определить, чей грузовик и что в нем провозят.
Скоро рисунки становились все более сложными, чтобы впечатлять и запоминаться. И скоро водители стали дорисовывать и украшать грузовики по своему видению прекрасного. А прекрасное у водителя – это самое броское, пестрое и «богатое».
Сейчас по «боевой раскраске» грузовика можно понять, насколько успешный и богатый водитель, ведь он вкладывает максимум в «красоту».
Такая привязанность неудивительна, многие дальнобойщики проводят в пути больше дней, чем дома. Они в них спят, едят, общаются в пути. Грузовая машина становится их «второй одеждой» через которую они выражают себя и показывают статус.
Самые богатые водители заказывают изготовление кабины на заказ, чтобы сразу обили внутри вельветом и украсили вышивкой и подвесками.
А еще только в Пакистане около колес принято вешать маленькие колокольчики. Потому на дороге слышен не только рев большегрузов, но и вплетающийся в этот гром нежный звон. А вот это уже довольно утонченная доработка, в ней чувствуется романтизм.
Сколько это стоит?
Для водителей – бешеные деньги, львиная часть их дохода. «Прокачка» фуры может обойтись в сумму заработка водителя за два года.
Поскольку водители петушатся и пытаются перещеголять друг друга, некоторые из них едва выходят в ноль после таких апгрейдов. А тут бац – и соперник нарисовал новый дизайн с денег за какую-то халтурку. Тогда все готовы съесть собственные сандалии от фрустрации.
Своя индустрия красоты для большегруза
Поскольку фуры – это главный метод доставки грузов в Пакистане, в эту «большую игру» вовлечены все. У дорог есть объявления по покраске фур, работают мастерские и магазинчики, где можно купить искусственные цветы, проволоку, те же самые колокольчики на колеса.
Появление больших самоклеющихся стикеров просто взорвало рынок! Не нужно стоять на месте и ждать, пока художник закончит рисунок. Можно наклеить самый сложный орнамент всего за час.
Ставки в соревнованиях красоты снова повысились. Правда красные цвета в росписи все еще преобладают красные цвета с зелеными вкраплениями. Очень похоже на основные цвета гражданского флага Пакистана. Мне они напоминают цветовые решения буддийских храмов в Бурятии, видели Иволгинский дацан?
У нас на дорогах бывают перед кладбищами такие развалы с венками и цветами, а в Пакистане – с декором для фур. Нахожу это очаровательной национальной традицией. И хотя видимость у некоторых фур снижена, с полицией проблем у такой красоты не бывает.
Правда фуры кажутся мне очень похожими, никто не пытается произвести революцию в моде. Держу пари, выдержанный готический стиль сразил бы всех завистников наповал!
А вам как стилистика пакистанских грузовиков? Подписывайтесь и комментируйте.