Найти в Дзене
Азия без фотошопа

Так красиво, что глазам больно. Неповторимые пакистанские фуры

Оглавление

В Пакистане водители-дальнобойщики решили друг друга перещеголять – у кого фура ярче, цветистее, вычурнее. Началось все с невинных рисунков на кузове, но сейчас приобрело поистине гротескный формат. А потом к ним еще и водители автобусов и водовозов подключились! Очень колоритно, но порой глаза болят от пестроты.

Началось все еще сто лет назад, в 1920-е. Тогда яркие логотипы рисовали на фурах вынужденно. Почти все население не умело читать, а по рисунку каждый человек мог определить, чей грузовик и что в нем провозят.

А это клабище былых красавцев, заброшенные кабины уже без колес
А это клабище былых красавцев, заброшенные кабины уже без колес

Скоро рисунки становились все более сложными, чтобы впечатлять и запоминаться. И скоро водители стали дорисовывать и украшать грузовики по своему видению прекрасного. А прекрасное у водителя – это самое броское, пестрое и «богатое».

Сейчас по «боевой раскраске» грузовика можно понять, насколько успешный и богатый водитель, ведь он вкладывает максимум в «красоту».

Такая привязанность неудивительна, многие дальнобойщики проводят в пути больше дней, чем дома. Они в них спят, едят, общаются в пути. Грузовая машина становится их «второй одеждой» через которую они выражают себя и показывают статус.

А вот это уже автобус, который напоминает индейца на тропе войны
А вот это уже автобус, который напоминает индейца на тропе войны

Самые богатые водители заказывают изготовление кабины на заказ, чтобы сразу обили внутри вельветом и украсили вышивкой и подвесками.

А еще только в Пакистане около колес принято вешать маленькие колокольчики. Потому на дороге слышен не только рев большегрузов, но и вплетающийся в этот гром нежный звон. А вот это уже довольно утонченная доработка, в ней чувствуется романтизм.

Посомтретите на эти десятки колокольчиков на спойлере переднем, это же симфония!
Посомтретите на эти десятки колокольчиков на спойлере переднем, это же симфония!

Сколько это стоит?

Для водителей – бешеные деньги, львиная часть их дохода. «Прокачка» фуры может обойтись в сумму заработка водителя за два года.

А это только новички, у них еще кабины не раскрашены. Хоть стикеров накупили
А это только новички, у них еще кабины не раскрашены. Хоть стикеров накупили

Поскольку водители петушатся и пытаются перещеголять друг друга, некоторые из них едва выходят в ноль после таких апгрейдов. А тут бац – и соперник нарисовал новый дизайн с денег за какую-то халтурку. Тогда все готовы съесть собственные сандалии от фрустрации.

Своя индустрия красоты для большегруза

Поскольку фуры – это главный метод доставки грузов в Пакистане, в эту «большую игру» вовлечены все. У дорог есть объявления по покраске фур, работают мастерские и магазинчики, где можно купить искусственные цветы, проволоку, те же самые колокольчики на колеса.

А вот это настоящий альфа-самец, король дорог!
А вот это настоящий альфа-самец, король дорог!

Появление больших самоклеющихся стикеров просто взорвало рынок! Не нужно стоять на месте и ждать, пока художник закончит рисунок. Можно наклеить самый сложный орнамент всего за час.

Ставки в соревнованиях красоты снова повысились. Правда красные цвета в росписи все еще преобладают красные цвета с зелеными вкраплениями. Очень похоже на основные цвета гражданского флага Пакистана. Мне они напоминают цветовые решения буддийских храмов в Бурятии, видели Иволгинский дацан?

Нахожу схожие мотивы в украшении, наверное, дело в религиозных мотивах
Нахожу схожие мотивы в украшении, наверное, дело в религиозных мотивах

У нас на дорогах бывают перед кладбищами такие развалы с венками и цветами, а в Пакистане – с декором для фур. Нахожу это очаровательной национальной традицией. И хотя видимость у некоторых фур снижена, с полицией проблем у такой красоты не бывает.

Правда фуры кажутся мне очень похожими, никто не пытается произвести революцию в моде. Держу пари, выдержанный готический стиль сразил бы всех завистников наповал!

"Тонкая, однако, работа"!(с)
"Тонкая, однако, работа"!(с)

А вам как стилистика пакистанских грузовиков? Подписывайтесь и комментируйте.