За последние годы наружная реклама стала частью городского пейзажа. Она сопровождает нас на каждом шагу, поскольку рассчитана на то, чтобы «зацепить» потенциального потребителя. Однако привлечь получается не только покупателей, но и слова критики, которые сыплются со стороны тех, кто живет с подобным маркетингом по соседству.
- Живу на улице Краснореченской, 63 и вижу из своего окна семь рекламных щитов. Хотя четыре года назад, когда покупала квартиру, такого безобразия не было - открывался красивый вид на деревья. Сейчас через каждые пять метров щиты установлены. Только на них и смотришь, - отметила Тамара, местная жительница.
В городской администрации в таком обилии рекламы под окнами ничего плохого не увидели и сообщили, что убирать конструкции не планируют.
- Места указанных щитов соответствуют схеме размещения рекламных конструкций на территории города, они установлены в соответствии выданными разрешениями, - сообщили в городской администрации.
Хабаровчан удивил такой ответ, так как расстояние между конструкциями минимальное.
- А кто разрабатывал такую схему и давал разрешение? Между рекламными щитами должно быть, наверное, какое-то расстояние? - возмутились горожане.
Стоит знать, что любая наружная реклама должна размещаться с соблюдением требований. Разрешение на ее установку необходимо получить у администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов. При этом каждый город предъявляет свои требования к размеру, количеству и внешнему виду вывесок.
- Согласование рекламных конструкций и вывесок регулируется постановлением администрации Хабаровска от 31 декабря 2019 года "Об утверждении порядка согласования дизайн-проектов и эскизных проектов рекламных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск»". Именно там указаны виды, размеры и порядок согласования. Что касается мест установки конструкций, все зависит от схемы размещения - она является документом, определяющим это, а также типы и виды рекламы. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности; содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов, а также площади информационных полей и технических характеристик, - разъяснил Алексей Цветков, директор Центра стразовой защиты.
По федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций относятся к вопросам местного значения и осуществляются управлением архитектуры и градостроительства администрации Хабаровска. Однако рекомендаций по расстоянию в нормативных документах нет.
- Каких-либо расстояний от одной рекламной конструкции до другой нормативная база не содержит. Местное самоуправление само определяет их место расположения и в дальнейшем указывает их в «Схемах размещения рекламных конструкций». Каких-либо критериев по поводу расстояния от многоквартирных домов нормативная база также не содержит. Главное, чтобы они соответствовали ФЗ «О рекламе», ГОСТам и местным нормативно правовым документам, - добавил юрист.
Отметим, большинство наружной рекламы в городе установлено с нарушениями. К такому выводу пришли общественники в ходе мониторинга объектов. Речь идет о конструкциях, которые расположены над дорогами города.
Напомним, в Хабаровске все чаще можно увидеть баннеры, рекламирующие услуги ритуальных компаний, поминальных столовых и прочих предприятий, специализирующихся на кладбищенской тематике. И многие горожане от этого не в восторге, поэтому просят убрать депрессивные изображения с улиц краевой столицы.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru