Антон сидел на диване и смотрел в одну точку. Он так и не сумел принять произошедшее. Насти, его любимой Настеньки, больше не нет. В его голове билась только одна мысль: «Как жить дальше?»
Он вспомнил день их свадьбы. Какой там банкет и свадебное путешествие? Девчонки из Настиной группы накрыли в общежитии праздничный стол, продукты для которого привезла ее мама из села.
Софья Михайловна была единственным представителем родителей на этой молодежной свадьбе. Отец Насти – лесник – однажды ушел на работу и не вернулся. Как выяснилось позже – погиб от рук браконьеров. Мамы Антона не стало два года назад, а отца он и не помнил – тот ушел из семьи, когда сыну было три года.
После короткого, но веселого застолья вся компания отправилась на пристань в городской сад, чтобы покататься на речном трамвайчике.
Через год родилась их дочь – Ульяна, а еще через два – сын Федор.
Сейчас дети уже спали, а их отец сидел и не представлял, как дальше будет жить их маленькая семья.
Теща уехала сразу после поминок – ей послезавтра надо было выходить на работу, а до дома добираться почти сутки.
Антону тоже надо было начинать работать, а что делать с детьми? Конечно, они уже не маленькие: Ульяне – десять, Феде – восемь, если бы Настя сейчас была жива, в семье был бы еще один сынок – Алешенька, но его сегодня пoхoрoнили вместе с Настей.
Стал Антон осваивать премудрости домашнего хозяйства: готовить завтраки, обеды и ужины, убирать квартиру, следить, чтобы дети ходили в школу в чистой, выглаженной одежде и с выученными уроками. Иногда к концу дня он буквально падал без сил. Как все это делала Настя? Она ведь все время до декрета работала.
Не сразу все получалось хорошо. На второй неделе Федя за завтраком отодвинул тарелку с яичницей:
– Не хочу яичницу каждый день. Мама сырники или блинчики пекла или кашу варила овсяную.
Пришлось Антону осваивать приготовление того, к чему привыкли дети, и по выходным перестать варить суп на всю неделю.
Хорошо хоть Ульяна стала ему немного помогать – девочка спросила у мамы своей подружки, как сварить суп с фрикадельками, который так любит брат, и вечером Антона ждал приятный сюрприз. Понемногу девочка начала готовить простые блюда, пользуясь рецептами из интернета. Отцу стало чуть полегче.
Так они прожили почти год. Летом детям выделили путевки в оздоровительный лагерь сразу на два месяца, и Антон, наконец, смог посмотреть вокруг.
Оказывается, что весь тот год, когда он учился жить без своей Настеньки, жизнь не стояла на месте. У них на заводе в отделе ОТК появилась новая девушка – Фаина. Она часто попадалась на глаза Антону – то в столовой, то на проходной.
А как-то во время обеденного перерыва почти все столы были заняты, и она попросила разрешения сесть рядом с Антоном. Они не говорили ни о чем особенном, но после этого он нет-нет и вспоминал Фаину, ее милую улыбку, приятный голос. А однажды решился – специально подождал ее на проходной и попросил разрешения проводить до дома. Они стали встречаться, а к тому времени, как должны были вернуться из лагеря дети, Фаина уже жила в их квартире.
Конечно, появление новой женщины в жизни отца всего через год после смерти матери не обрадовало Ульяну. Сын отнесся к этому событию более спокойно, но разговаривал с Фаиной только по необходимости.
Да и Ульяна не грубила ей, по утрам вежливо здоровалась, выходя из-за стола, благодарила, отвечала, если Фаина задавала ей какой-нибудь вопрос, но в остальном полностью игнорировала ее присутствие. Со всеми своими проблемами она обращалась исключительно к отцу:
– Папа, мне нужны новые кроссовки и футболка для физкультуры, – как-то сказала ему дочь.
– Хорошо, сходите с Фаиной, выберешь, что тебе нужно, – ответил он.
Через неделю он увидел, что дочь надевает старые кроссовки.
– А где новые? Ты до сих пор не купила? – поинтересовался он.
– Ну, ты же не дал мне денег, – ответила Ульяна.
– Я ведь сказал, чтобы вы с Фаиной сходили и выбрали, я ей оставил деньги – напомнил отец.
– А кто такая Фаина? Почему она должна что-то покупать мне? – спросила девочка.
Антон и до этого видел, что дети не приняли Фаину, но так определенно Ульяна высказалась впервые.
– Это женщина, которую я люблю, через неделю мы распишемся, и она станет моей женой. А скоро у вас будет брат или сестра. И вам придется это принять, – твердо сказал Антон дочери. – А если тебе нужно что-нибудь купить, обращайся, пожалуйста, к Фаине.
– Еще недавно ты любил маму, – ответила ему дочь. – А брат у меня уже есть, и другого мне не надо.
– Если ты такая принципиальная и не хочешь ничего принимать из рук Фаины, то почему ты ешь еду, которую она готовит? – спросил отец.
Девочка ушла в свою комнату и к ужину не вышла.
– Антош, иди, позови Ульяну, поговори с ней как-нибудь помягче, – попросила Фаина.
– Ничего, немного поголодает – поумнеет, посмотришь, утром на завтрак прибежит, – ответил он.
Но и утром Ульяна не зашла на кухню. По дороге в школу она купила в магазине упаковку сока и булочку, которую съела на ходу.
– А когда деньги из копилки кончатся, что ты будешь есть? – спросила ее Алина – подруга, чья мама учила Ульяну варить суп.
– Не знаю, – ответила Ульяна.
На перемене Алина позвонила своей маме – она спросила, можно ли ей пригласить Ульяну на обед, и рассказала о том, что происходит в семье подруги.
После школы девочки пошли к Алине, пообедали, сделали уроки, и только вечером, после звонка отца, Ульяна пришла домой.
Антон вошел в комнату к дочери:
– Мне полчаса назад позвонила твоя классная – Наталья Семеновна. Со слов матери твоей подружки она обвинила меня в том, что тебя в семье не кормят, не покупают тебе одежду и обувь. Ты решила меня опозорить? Я хоть раз выгнал тебя из-за стола? Единственное, чего я требую, – это уважения к Фаине. Она тебе сделала что-то плохое?
– Да, сделала, делает каждый день! Она сидит в мамином кресле, укрывается маминым пледом! Она пьет из любимой маминой чашки! А ты все это ей позволяешь! Зачем ты привел ее в наш дом?
– Ну, знаешь, я взрослый человек и сам буду решать, с кем мне жить. Тебе скоро тринадцать. Тринадцать! А не восемнадцать! И пока ты живешь в моем доме, ты должна выполнять мои требования! Сейчас же иди и извинись перед Фаиной.
– Лучше сдай меня в детдом! Я не хочу жить с ней! – выкрикнула Ульяна.
В этот момент Ульяне позвонила бабушка – Софья Михайловна:
– Ульяша, как у вас дела?
– Очень плохо, бабушка. Папа хочет жениться, а мы ему уже не нужны.
Антон вырвал телефон из рук дочери:
– Не слушайте ее, она совсем обнаглела, диктует мне, как я должен жить.
– Антон, ты должен понять, у девочки переходный возраст, она и Федя скучают по Насте – ведь прошло еще так мало времени. Если ты будешь так жестко ломать дочь, ничего хорошего не получится. Ты сейчас должен думать не о себе и уж точно о не своей новой женщине, ты должен думать об Ульяне и Феде. Это маленькие дети, которые недавно потеряли мать, а ты пытаешься дрессировать их, как цирковых обезьянок.
– По-вашему, я плохой отец? И вы тоже считаете, что я слишком рано решил жениться?
– Да, я считаю, что рано. И мне обидно за свою дочь. Поэтому я понимаю, что чувствуют дети. Но это твоя жизнь, ты можешь распоряжаться ею, как хочешь, – ответила Софья Михайловна.
– А раз я такой плохой, не хотите ли забрать детей к себе? Будете вместе рыдать и плакать сколько угодно времени, – со злостью предложил Антон.
– Хочу и заберу. Через две недели у нас каникулы, я приеду за детьми. А ты пока подготовь все документы, чтобы они могли жить у меня.
Бабушка увезла Ульяну и Федора к себе, они пошли в школу, где она работала завучем. Антон ежемесячно переводил на карту бывшей теще две детские пенсии и еще добавлял от себя. Так что материальных проблем у бабушки с внуками не было.
Учились брат и сестра хорошо, поэтому каждый из них смог реализовать свою мечту. Федор хотел быть танкистом и поступил в военное училище, а Ульяна стала врачом.
Бабушка к тому времени вышла на пенсию и чувствовала себя не очень хорошо, поэтому Ульяна решила после окончания учебы жить с ней и стала работать в районной больнице.
Фаина и Антон поженились, у них родились два сына. За все время Антон всего несколько раз виделся с Ульяной и Федором. А когда сыну исполнилось восемнадцать и необходимость отправлять деньги миновала, все контакты между ними оборвались.
Конечно, иногда мужчина вспоминал о детях, но так и предпринял никаких действий, чтобы их найти.
Автор – Татьяна В.