А вот знаете что. Смотрю я на всю эту вакханалию с бунтами и недовольствами и приходит такая аналогия. Очень близкая и поэтому многим понятная.
Садовое товарищество. Ну или деревня. Да в приницпе любое собрание частных домиков.
Вот есть садоводы-любители. Садоводтчане. Садисты. Они любят свой сад, они любят копаться и делать его красивым. Они завсегдатаи деревни. Они стараются всеми своими искреннеми силами сделать свой сад лучше. На заглядение другим. На удовольствие себе. (оригинальный контент). Приезжать каждый раз, хоть каждый день и всегда с большой радостью снова и снова копаться в нем, проводя часы, дни, недели.
Это и есть старожилы пикабы.
Они любят сайт за его многогранность. За персонажей, которых можно здесь встретить. За интересные истории в которых утопаешь при чтении и сопереживаешь автору. Они копают дорожки и сажают цветы. Они тратят свою энергию, чтобы здесь не только им было интересно, но и тем, кто впервые заходит.
А есть шашлычники.
Они приезжают в сад только на выходные пожарить шашлык с водкой. Им насрать на красивые дорожки и цветники у соседей. Им лишь бы пожрать (контент) и после пары рюмок уже не важно какого качества. В силу возраста и градуса они снова и снова ржут над шутками которые уже сто раз звучали (баяны), они слушают одну и ту же музыку на выкрученной по максимуму магнитоле, мешая другим (а чо ты мне тут указываешь?!). Они в угаре потребляют контент. Им насрать на качество и на в общем-то судьбу окружающего. Им насрать на соседей, на деревню, на то что о них подумают. Им надо выпить водки и пожарть шашлыков. Каждые выходные. А в будни их тут нет, они на работе. Они и знать не знают что тут происходят. И знать не хотят. (читать и соблюдать правила)
И вот, спустя время, благодаря садоводам-любителям деревня начинает выделяться среди других. На въезде красивые кусты сирени. Внутри аккуратные дорожки и каждый третий сад выглядит как в сказке ухоженным. Администрация начинает замечать, что это место начинает пользоваться спросом. Другие садоводы-любители тоже хотят присоединиться к прекрсаному и покупают участки, облагораживают их. Но молва ходит. Место все больше становится популярным, шашлычники приводят и своих друзей. Шум, гам, веселье. (рост аудитории)
Администрация чешет руки подсчитывая прибыль. Их всё устраивает.
Садоводы начинают что-то подозревать.
Шашлычники пьют.
И тут появляются они - рекламщики. Для них это место как большая белая стена для поклейки листовок. И они начинают своё дело. Реклама появляется на заборах, на столбах, на деревьях и на том красивом кусте сирени. Рекламщики беспощадны. На них не действуют правила и законы. Они просто клеят рекламу. Другие срывают (бан). Они снова клеют. Их не остановить (мультиакк). Место популярное - народу много - реклама должна работать.
Садоводы терпят. Пытаются уладить конфликты с администрацией по поводу шашлычников и рекламщиков. Администрация пожимает плечами - а что, мол, мы можем сделать? С нашей точки зрения - всё хорошо!
Садоводы не выдерживают и начинают потихоньку переезжать. Один за одним. В итоге в товариществе остаются одни шашлычники, которые каждые выходные рассказывают одни и те же анекдоты, ржут, пюьт, блюют. А в понедельник уходят на работу. Для них это место прекрасно. Здесь весело. Они сюда будут возвращаться.
Но когда-то оно было популярным. А сейчас оно начинает зарастать сорняками, которые раньше садоводы выкашивали (рыцари свежего) вокруг копится мусор, везде обрывки рекламы. Шашылчники видят, что место становится унылым и просто находят другое где можно пожарить шашлык. Какая разница где им убивать время. Не понимая того, они сами были причной. Грустно.
Мораль? А нет её. Каждый останется при своём. Шашлычникам - выходные. Садоводам - дорожки. Рекламщикам - забор.